Ложная тревога

Транспортный налог не увеличили. Пока

Примерно год назад премьер-министр Владимир Путин ясно дал понять, что автомобиль для россиян перестал быть средством передвижения и относиться к нему нужно скорее как к роскоши. Законодатели из числа единороссов, видимо, решили твердо следовать этому утверждению и две недели назад решили повысить с 2010 года транспортный налог сразу в два раза. Правда, буквально на следующий день сами себя и раскритиковали за непопулярное для народа решение. Но радоваться еще рано — региональным властям хотят разрешить увеличивать налог в 10 раз, а не в пять, как сейчас.

Базовые ставки останутся неизменными. Для машин с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил налог по-прежнему будет составлять 5 рублей за «лошадь», от 100 л. с. до 150 л. с. — 7 рублей, от 150 л. с. до 200 л. с. — 10 рублей, от 200 л. с. до 250 л. с. — 15 рублей, свыше 250 л. с. — 30 рублей. То есть владелец ВАЗ-2106 будет в год платить 355 рублей, двухлитровой «Хонды-Аккорд» — 1550 рублей, дизельного «Лэнд Крузера-200» — 3525 рублей, а какого-нибудь сверхмощного «Хаммера» — 11 940 рублей. Но это только по федеральным ставкам — регионы по своему усмотрению могут увеличивать или уменьшать налог в 10 раз. Так что если в уме дорисовать к указанным цифрам нули, суммы получаются весьма внушительные. И вроде бы понятно, что сторонники повышения налога преследуют благую цель — дать регионам, в чьи бюджеты поступает транспортный налог, больше денег. Ведь «кошельки» краев, республик и областей России из-за кризиса здорово похудели. К тому же можно заставить толстосумов платить за роскошь — ведь тот, кто владеет «Мерседесом» или «Хаммером», может позволить себе раскошелиться. Только вот экономический эффект от повышения налога будет невелик — отчисления от транспортного налога в бюджет Иркутской области составляют чуть более 2% от всех налоговых доходов областной казны.

Вдобавок президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин неоднократно заявляли о том, что повышать экономическое давление на россиян недопустимо. Дескать, денег у людей и так немного, а за последний год стало еще меньше, так что увеличивать сборы в пользу государства было бы неправильно. Дмитрий Медведев ясно дал это понять в недавнем послании Федеральному собранию. К тому же тем, у кого есть автомобиль, и так приходится несладко: цены на бензин во время кризиса только выросли, ОСАГО подорожало, а еще есть новый технический регламент, пошлины на иномарки... Если вдобавок повысить транспортный налог, то отказываться от собственного железного коня точно придется и пересаживаться на общественный транспорт. Благо, проезд в нем пока не дорожает.

Неудивительно, что автовладельцы высказались против повышения ставок. Их поддержали и политики — депутаты Законодательного собрания Иркутской области считают, что увеличение налога ощутимых результатов не даст. «Нам не было представлено каких-то экономических обоснований такого шага», — рассказал обозревателю «Пятницы» председатель Комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству областного парламента Сергей Курилов. Правда, он добавил, что далеко не все автомобилисты выступают против повышения. Есть и те, кто готов раскошелиться, но только в том случае, если их деньги пойдут на конкретные дела — ремонт и строительство дорог. В любом случае, пока увеличение транспортного налога нам не грозит. По крайней мере, до февраля 2010 года, ведь даже если губернатор в ближайшее время внесет законопроект о повышении ставок, рассматривать его будут в течение трех месяцев.

Метки:
baikalpress_id:  12 185