Молодой да ранний

Руководителю креативной группы «Банановые братья» Артему Олеговичу Селезневу 18 лет. Он занимается разработкой фирменного стиля. Организации, фирмы, индивидуальные предприниматели, просто люди, пожелавшие иметь свой личный логотип, находят в его лице самого внимательного партнера. Кроме того, Артем — студент второго курса ИГУ. Специальность — менеджмент. Школьником он написал труд по теме «Психология успешного бизнеса в России», изложил свои «Сто идей для бизнеса». Хотя отличником в школе не был, хватал тройки по алгебре и геометрии... В университете занимается КВН, играет в «Что? Где? Когда?», недавно стал председателем городского студсовета. О том, как стать бизнесменом в 18 лет, — сегодня в «Пятнице».

— Я хотел начать свое дело, которое не требовало бы больших денежных вложений. Это стереотип, что нужно иметь много денег и кучу связей, чтобы что-то начать. Необходимо всего лишь желание. Правда, на реализацию идеи и открытие ушло полгода: написание бизнес-плана, прорисовка логотипа, набор штата сотрудников и много других организационных дел.

— Почему такое название — «Банановые братья»?

— Желтый банан ассоциируется с позитивом, с радостью, ведь в нем есть гормон счастья. Помимо этого, меня с шестого класса называют Бананом — я высокий и худощавый. Братья — потому что мы начинали все это с еще одним человеком.

По словам Артема, он не слушал тех, кто говорил, что «все ниши уже заняты, что в кризис открывать свое дело без толку».

— Кризис и в самом деле больше в головах тех, кто не хочет меняться. А мы взяли и придумали услуги, которые не предоставляет ни одна компания в городе. Например, личный логотип. Мы разрабатываем эксклюзивный рисунок для человека и наносим на его одежду и аксессуары. Мы придумали «Пакет молодого бойца» — все для молодой компании: от разработки лого, слогана до формирования фирменного стиля. За все это мы берем по минимуму. Время-то называется кризисным. Что ни думай по этому поводу, мы не можем игнорировать это по отношению к заказчику.

— И что, в самом деле у «Банановых братьев» есть заказчики?

— За два месяца активной работы «Банановые братья» выполнили много заказов и нашли партнеров в лице таких компаний, как Weacom, магазин мужских украшений Mojo, IT-консультант, магазин электроники «Электроклаб», студия креативных идей «Постскриптум», типография «МедиаАльянс». Сейчас у нас появилась идея поработать над упаковкой мороженого «Ангария». Наш секрет в том, что мы придумываем идеи, которые вдохновляют. И в том, что мы не ограничиваем себя предсказуемым медиапространством. Если не находим того, что хотим, сами изобретаем это. Нам нравится работать и экспериментировать. Мы беремся за все, но стоим за бережный подход. Я надеюсь создать свой стиль рекламы. Классика для меня — реклама 30-х годов.

— «Банановые братья» — группа единомышленников?

— В самом широком смысле. Молодежь любит работать с молодежью. «Банановые братья» — партнеры многих мероприятий: к примеру, приняли участие в «Ночи киноужасов» в кинотеатре «Чайка» 30 октября. В школе я чувствовал себя не совсем ко двору, а студенческая среда, молодежная тусовка — это сразу стало моим. В такую тусовку невозможно влезть чужому. Зная ее изнутри, я всегда нахожу идеи для молодежной рекламы. Вряд ли заказчики найдут более подходящего партнера, чем я, в этой отрасли рекламного дела.

— Родители помогли при создании своего дела?

— Отец мой прошел путь от шахтера до директора предприятия, и это для меня пример. С ним у меня, скорее, партнерские отношения. Я консультировался с ним по правовым вопросам, когда создавал «Банановых братьев». Отец приходил на КВН с моим участием. Я обязан родителям верой в себя.

Самые востребованные

Интернет-портал SuperJob.ru составил рейтинг профессий в 2009 году по заявкам работодателей со всей России.

Наибольшим спросом на российском рынке труда пользуются менеджеры по продажам: количество запросов работодателей на данную вакансию составило 8,2% от общего числа всех вакансий портала. В тройку наиболее популярных профессий также вошли бухгалтеры (4,95%) и инженеры (4,8). Незначительно отстали от лидеров квалифицированные рабочие (4,3%) и продавцы (3,11%).

Сразу за ними по популярности расположились неквалифицированные рабочие (2,96), торговые представители (2,8%) и водители (2,33%). Практически одинаковое количество запросов от работодателей поступило на вакансии региональных представителей (1,91%), секретарей (1,87%), врачей (1,78%), операторов ПК call-центра (1,77%), юристов (1,64%), программистов (1,4%), медицинских представителей (1,26%), менеджеров по работе с клиентами (1,2%) и педагогов (1,17%). Замыкают список востребованных профессий мерчандайзеры, супервайзеры и экономисты, запросы на которых составили 0,64%, 0,62% и 0,6% соответственно.

Загрузка...