Правила для иностранцев

Меня зовут Майцэцэг. Я приехала из Монголии и учусь в университете города Иркутска. Сейчас уже проходит 6-й год как я живу в России.

Я пишу письмо, чтобы поделиться своими мыслями об обслуживании в русских магазинах. Но прежде я должна сказать: мне очень нравится Иркутск и русские люди. Душевные, темпераментные, откровенные, прямые, критичные, а главное, добрые русские люди, особенные, индивидуальные, не похожие на другие народы — ни на азиатов, ни на европейцев и тем более на американцев. И, может быть, то, что меня возмущает, связано с этой, прямой, откровенной чертой характера: «Все сказал, в душе спокойней».

Обслуживание в некоторых иркутских магазинах далеко от идеального. Во всем мире говорят: «Клиент всегда прав». Но здесь, в Иркутске, это выражение известно лишь в дорогих магазинах. Хотя я была и в дорогом магазине однажды и вышла быстренько, встретив строгий взгляд: «Вам не по карману». И я, как бедная монгольская студентка, хожу только в обычные магазины и павильоны. Хожу неохотно, но жизнь требует. В этих обычных магазинах я становлюсь бесправным рабом. Я должна исполнять некоторые правила. Например, все надо говорить четко, громко, быстро, чтобы не доставлять продавцу хлопот. Надо твердо знать: продавцу некогда с тобой любезничать. Если ты хочешь менять купленную вещь на другую или вернуть товар и получить обратно деньги — этот процесс может испортить вам настроение на весь день. Так что если ты иностранный человек, имеющий трудности со знанием языка, нужно знать с самого приезда в город эти правила и следовать им.

Метки:
baikalpress_id:  46 462