Скользкая тема

Всю минувшую неделю в Иркутске говорят только на две темы. Первая — грипп и ОРВИ, а также связанный с ними дефицит профилактических средств в аптеках города (об этом — на 11-й странице номера «Пятницы», который вы держите в руках). Вторая — гололед, сковавший городские дороги в начале прошлой недели и местами сохранившийся до сих пор.

Лед сильнее чиновников

О том, почему традиционный осенне-зимний гололед всегда приходит внезапно, мы поговорили с президентом региональной автодорожной ассоциации Виктором Григоровым.

— Виктор Павлович, лично вам пришлось страдать от гололеда на иркутских дорогах?

— Я вожу автомобиль очень аккуратно и даже осторожно, поэтому, к счастью, ничего плохого со мной и машиной из-за гололеда не случилось. Однако со мной согласятся все иркутские автомобилисты в том, что дороги у нас безобразные, а осенью — вдвойне. Сейчас льда стало меньше, потому что не было осадков. Но вы увидите, что после следующего снегопада будет та же ситуация. Кроме того, есть в нашем городе места, где ледяная опасность сохраняется постоянно. К примеру, перекресток улиц 25-го Октября и Трилиссера. Там несколько метров проезжей части постоянно находятся под ледяной коркой: в это место стекает вода из колонки. Я не помню, чтобы этот участок хоть раз расчистили. Аварийные же ситуации возникают очень часто.

— Есть ли случаи смертельных исходов в ДТП из-за льда на дороге?

— Таких случаев на иркутских дорогах я не припоминаю, но примеров с менее тяжкими последствиями сколько угодно. Один мой знакомый на пересечении Аэрофлотской и Советской из-за гололеда врезался в опору электрического столба. Приехавшие на место ДТП сотрудники ДПС сумели заговорить ему зубы словами о том, что он сам не учел гололеда и авария, соответственно, произошла из-за его невнимательности. Это суждение в корне неправильно. Это то же самое, что упрекать водителя в том, что на дорогах встречаются ямы.

— Что должен знать водитель, попавший в аварию из-за гололеда?

— Он должен не полениться и зафиксировать наличие льда на проезжей части, указать его площадь и местонахождение, заострить на этом внимание свидетелей. Если сотрудники ДПС отказываются это фиксировать в схеме ДТП, водитель должен указать это в самой схеме. Если сотрудники ГИБДД необоснованно обвинили вас, вы вправе обжаловать их решение в суде. Как правило, суд в подобных случаях становится на сторону автомобилиста.

— По вашему мнению, почему возникает проблема гололеда? Неужели в нашем городе не хватает техники?

— Техника есть, и посыпка есть, и реагенты имеются. Не хватает нормального хозяйственного контроля над дорогами. По нормативам, техника должна приступать к работе не позднее чем через три часа после начала снегопада. В Иркутске же если и убирают снег, то не грузят его и не вывозят за город, как это должно быть. Снег лежит в огромных кучах на обочинах и тает, создавая новый гололед. Чиновники ежегодно перед началом заморозков читают свои мантры о том, что все готово и все начеку, но всякий раз гололед становится для них неожиданностью. Полное безобразие!

— Можно ли наказать кого-то юридически или материально за гололед?

— Сотрудники ГИБДД вправе выписывать штрафы владельцам дорог за ненадлежащее их содержание. Но таких случаев в нашем городе я не знаю. И о случаях, когда владельцы машин судились с властью из-за гололеда, я также не слышал. Автомобилисты в основной своей массе, к сожалению, редко отстаивают свои законные права.

Метки:
baikalpress_id:  12 092
Загрузка...