Каждому по автомобилю!

Двадцать пятого октября свой профессиональный праздник отмечают работники автотранспорта и дорожного хозяйства. О машинах, дорогах и обо всем, что с этим связано, мы поговорили с сотрудниками кафедры автомобильного транспорта факультета транспортных систем Иркутского государственного технического университета

Александр Владимирович Бойко, доцент кафедры автомобильного транспорта факультета транспортных систем ИрГТУ, кандидат технических наук (в дальнейшем — к. т. н.):

— Я оканчивал этот же факультет, но, когда пришло время поступления, это не было моей мечтой. Спустя время я втянулся и теперь могу сказать, что занимаюсь любимым делом. Конечно, я определю, что сломалось в автомобиле, если меня товарищ спросит, но чинить не возьмусь — все-таки в СТО имеется масса оборудования, которое очень важно при ремонте современных автомобилей. Эра починки «на коленке» уходит в прошлое — наступает время сложного высокоточного оборудования.

Александр Иванович Федотов, заведующий кафедрой автомобильного транспорта факультета транспортных систем ИрГТУ, доктор технических наук, профессор:

— Мой отец был водителем маршала Советского Союза Василевского. После демобилизации из армии он возглавлял автошколу в Красноярске, потом мы переехали в Улан-Удэ, и вот, когда мне было шесть лет, он впервые посадил меня за руль автомобиля — это был ГАЗ-12. Лет в 12 я уже помогал ремонтировать двигатель. В школе я учился хорошо, но после уроков стремился в гараж! У меня было «отлично» по физике, и, когда пришла пора поступать, отец стал настаивать, чтобы я учился в авиационном. На последнем вступительном экзамене — это была физика — я понял, что сдам его на «отлично» и буду зачислен. В последний момент я осознал, что не хочу в авиационный, и мне пришлось уговаривать преподавателя поставить мне вместо заслуженной пятерки тройку! Я сказал отцу, что попался сложный билет, и таким образом, отслужив в армии, попал туда, куда мечтал, — поближе к автомобилям. В день профессионального праздника я желаю коллегам полной независимости, полных баков бензина, зеленого сигнала светофора и полного отсутствия технических проблем на том пути, по которому они движутся.

Владимир Георгиевич Пятаков, доцент кафедры автомобильного транспорта факультета транспортных систем ИрГТУ, к. т. н.:

— Если говорить о ценах на бензин, то я могу так сказать — меня они не возмущают, потому что я достаточно зарабатываю. Но настоящая цена самого популярного топлива Аи-92 — не больше 12 рублей. О ценах на ремонт автомобиля в сервисных центрах я тоже кое-что знаю и могу сказать, что они как раз не завышены, а вполне логичны и обоснованны. Например, мой младший сын — владелец СТО. Он окончил высшее радиотехническое училище в Киеве, а потом я его лично учил автомобилю. Позже он ездил в Японию, платил за обучение, и теперь он — высококлассный специалист, в том числе по электронике. Чему-то я у него могу поучиться, но есть вещи, по которым он консультируется у меня. Нужно сказать, что у наших выпускников проблем с трудоустройством не существует, при условии, что студент не лодырничал. Коллегам желаю прогресса, здоровья и дальнейших успехов в подготовке квалифицированных специалистов.

Василий Савельевич Колчин, доцент кафедры автомобильного транспорта факультета транспортных систем ИрГТУ, к. т. н.:

— Когда я был студентом, на практику нас отправляли на автозаводы. Я два месяца работал на ЗИЛе. Нас отправлял вуз, и это было нормой. Я работал на сборочном конвейере и могу сказать, что работа эта очень тяжелая — нельзя отвлекаться ни на минуту. А когда заводы встали, студенты стали никому не нужны. Теперь они просятся на СТО, в гаражи, на АТП — получить хорошую практику сейчас, к сожалению, почти невозможно. Коллегам я желаю хорошей зарплаты, такой, чтобы они могли себе позволить такие автомобили, которые они хотят. Хороших дорог и отсутствия пробок.

Иван Михайлович Григорьев, доцент кафедры автомобильного транспорта факультета транспортных систем ИрГТУ, к. т. н.:

— На ваш вопрос о том, завышены ли цены на новые автомобили, которые продаются в автосалонах Иркутска, могу сказать, что цены нормальные. Хорошая машина должна стоить дорого. Но у каких-то марок 30—40% от стоимости приходится на бренд. При этом есть дешевые марки автомобилей, вполне доступные. Например, наш ВАЗ сейчас стоит от 150 до 300 тысяч рублей, и это нормальная для ВАЗа цена. При этом «Рено» стоит примерно столько же. И однозначно сказать, какая из этих машин лучше, нельзя. Коллегам хочу пожелать здоровья. Будет здоровье — будем работать, а на работе желаю достигнуть поставленной цели.

Алексей Николаевич Доморозов, старший преподаватель кафедры автомобильного транспорта факультета транспортных систем ИрГТУ, к. т. н.:

— Я учился в Восточно-Сибирском государственном техническом университете в городе Улан-Удэ у Александра Ивановича Федотова. Когда он уехал в Иркутск, я решил поступать в аспирантуру к нему, потому и приехал в Иркутск. Уже четыре года я преподаю, и мне нравится моя работа. А началось все еще задолго до института — у меня появился мотоцикл, и я с ним постоянно возился, ремонтировал, не имея никакого представления о мотоциклах. Я до сих пор люблю больше мотоциклы, чем автомобили, и даже думаю однажды устроить революцию на факультете и ввести мотодело, ведь мотоциклов в городе много и кто-то должен уметь их чинить. А вообще, было бы здорово, если бы в Иркутске появился свой автозавод. Этого я желаю всем коллегам и всем местным жителям!

Евгения Викторовна Носова, доцент кафедры автомобильного транспорта факультета транспортных систем ИрГТУ, к. т. н.:

— Тяга к технике у меня была с детства. Отец был военным летчиком — я все время находилась рядом с техникой, на аэродромах разных гарнизонов, видимо, это и повлияло. Вообще, я хотела поступать на самолетостроение, но мне не хватило одного балла. Тогда мне предложили пойти на автомобильный транспорт. Обещали перевести через год на самолетостроение, но я уже сама не захотела! Я была одна девушка в группе. Мне учеба не казалась сложной, ведь мои любимые предметы — математика, физика. Теперь я занимаюсь всем, что связано с автомобильными маслами, жидкостями, бензином: проводим разные эксперименты, и мне кажется, что это очень интересно! Рекомендовать одно и то же масло всем нельзя — нужно учитывать марку автомобиля, год выпуска, пробег и многое другое. Коллегам я хочу пожелать творчества в работе и побольше студентов!

Евгений Михайлович Портнягин, старший преподаватель кафедры автомобильного транспорта факультета транспортных систем ИрГТУ, к. т. н.:

— Я хочу сказать, что в сравнении с Улан-Удэ — я приехал оттуда — в Иркутске дороги лучше, но, конечно, есть куда стремиться. Конечно, любому автомобилю лучше ездить по хорошим дорогам, так он будет служить дольше и доставлять меньше хлопот. Я могу самостоятельно починить автомобиль и точно могу сказать, что не придумано лучшего средства, для того чтобы отмыть черноту с рук, чем обыкновенный стиральный порошок. Коллегам я желаю появления в регионе автозавода, а студентам — хорошей практики.

Метки:
baikalpress_id:  11 979