Размер имеет значение

Рекламные щиты на иркутских улицах уменьшаются

Необычные щиты с рекламой уже появились на Советской и Байкальской. Выглядят они гораздо компактней и аккуратней привычных прямоугольных баннеров, потому что короче в длину почти на два метра, а металлическая рамка, которой прижат плакат с рекламной картинкой и текстом, делает их похожими на экран большого телевизора.

Скоро такие щиты установят на всех центральных улицах города. И хотя для нас это пока новинка, отнести ее к ноу-хау нельзя. «Это мировой стандарт, а называются рекламные конструкции такого типа сити-бордами», — пояснила начальник отдела наружной рекламы Комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Иркутска Ольга Токарева.

В массовом порядке сити-борды должны были начать устанавливать еще в прошлом году, когда городская дума утвердила концепцию размещения рекламных конструкций. Чтобы навести порядок в уличной рекламе, местные власти предложили не только уменьшить размеры баннеров, но и сократить их количество на сорок процентов. В итоге вместо двух тысяч щитов должно было остаться чуть больше тысячи.

Платить за это обязали рекламные компании, но перестройка затормозилась, как объясняют сами рекламщики, из-за финансового кризиса. Но есть и другая, наверное, более весомая причина: менять большие баннеры на меньший размер невыгодно — размещение информации на них стоит дешевле где-то на треть. Понятно, что терять прибыль не хочется никому, поэтому с заменой тянут до последнего.

Чтобы ускорить процесс, городские власти выдают предписания на демонтаж и замену щитов, подают исковые требования в суд. «Мы получили предписание провести эту работу до конца текущего года. На сегодняшний день установили два сити-борда: напротив Центрального парка и между остановками «Завод «Эталон» и «Улица Советская». На большее пока денег нет. Но все равно будем изыскивать средства на замену. Хоть мы и работаем в этом бизнесе, но понимаем, что давно пора наводить порядок с наружной рекламой. То, что сейчас на улицах стоят щиты самых разных размеров, выглядит безобразно и портит внешний вид города», — говорит руководитель отдела сетевой рекламы компании «Ремадор» Ольга Авдеева.

Между тем в городской администрации признаются, что прибегать к таким мерам, как предписание и суд, стараются как можно реже. «Не хотим заставлять, пытаемся идти навстречу. Понимаем, что это недешево, но если начнем давить, те, кто не сможет купить новые конструкции, просто обрежут под нужный размер старые, и это будет выглядеть уродливо», — говорит Ольга Токарева. Она считает, что работа по демонтажу устаревших конструкций и их замена на новые должна завершиться к юбилею города, который состоится через два года.

Загрузка...