Хороший повод для встречи

В День учителя губернатор Дмитрий Мезенцев решил обойтись без политической повестки

Принятие клятвы кадетов, вручение учителям Приангарья почетных грамот Министерства образования РФ, а также приглашение педагогов и их учителей к разработке стратегии развития Иркутской области — все эти события уместились в один день, 5 октября 2009 года. В минувший понедельник в регионе отмечали Международный день учителя. И для губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева, в этой должности отмечавшего праздник в первый раз, он оказался весьма насыщенным. К тому же не отягощенным политическими лозунгами: по словам губернатора, «когда речь идет о том, что мы в долгу перед учительством, мы говорим это не потому, что того требует политическая повестка определенного дня, а потому что отдавать его нужно постоянно и неизменно помнить об этом».

Начался День учителя с традиционного для начала октября события — принятия клятвы кадетов. Почти воинской присяги, за тем лишь исключением, что за нарушение клятвы не предусмотрено уголовной ответственности и клялись в верности Отечеству не взрослые солдаты, а мальчишки 11—12 лет от роду, которые в обычной средней школе учились бы в шестом-седьмом классе. А в Усольском гвардейском кадетском корпусе они являются учащимися первого курса. И собралось на площади близ Вечного огня 40 кадетов-первокурсников. Дмитрий Мезенцев в сопровождении заместителя председателя правительства Иркутской области Александра Моисеева и министра образования региона Виктора Басюка появился на мемориале практически незаметно. По крайней мере, его появление стало неожиданным для журналистов. Так что на трибуну глава региона вышел без приличествующей случаю свиты фотографов и операторов, которые на сей раз занимали выгодные места для съемки речи губернатора.

— Сегодня в вашей жизни наступил памятный и яркий день, — обратился Дмитрий Мезенцев к кадетам. — Вы становитесь сопричастными не только истории вашего учебного заведения, но и, по сути, истории всей Российской армии. И хотя, наверное, не у всех из вас судьба будет связана с армией, но я убежден, что вы не нарушите слова клятвы.

Иными словами, что кадеты будут «верно и самоотверженно» служить Родине, следовать собственному кодексу чести, воспитывать в себе «лучшие человеческие качества». А также следовать девизу «Кадет кадету — друг и брат!». Последний пункт «обязательной программы» губернатора при принятии клятвы — вручение первокурсникам часов. Стандартных «Командирских» производства завода «Восток». Их глава региона вручил лично каждому кадету.

Следующей точкой в маршруте губернатора со товарищи — к правительственным чиновникам присоединилась председатель Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина — стал конференц-зал Байкалбизнесцентра, в котором проходило награждение лучших учителей Иркутской области. В 2009 году почетные грамоты вручили 195 педагогам Приангарья. К почетной грамоте полагается денежный довесок в 100 тысяч рублей. Лучших определяют по итогам областного конкурса, участниками которого в нынешнем году стали 415 учителей. «Хочется надеяться, что в следующем году лучших учителей будет больше, — заметил Дмитрий Мезенцев. — Тем более что 2010 год будет Годом учителя».

Помимо этого, для Иркутска следующий год станет еще и годом подготовки к 350-летию города, которое отметят в сентябре 2011 года. Так, до конца 2009 года (если быть точным, то до 4 декабря) правительству Иркутской области необходимо утвердить план мероприятий по подготовке к празднованию юбилея. А в следующем году, по словам губернатора, начнется реализация программы подготовки к 350-летию. И, как полагает Дмитрий Мезенцев, участвовать в ней должны и учителя.

— Я обращаюсь с большой просьбой к областному правительству и учителям — юбилей является хорошим поводом для того, чтобы ваши ученики задумались об истории Приангарья, — сказал глава региона. — Чтобы, взглянув на карту нашей области и всей страны, они могли понять, что нужно сделать, в том числе и им, для того чтобы в Иркутской области жилось лучше. Давайте мы подумаем о том, как сделать Иркутск привлекательнее и комфортнее не только для туристов, но и для жителей города. Ведь если мы издадим на этот счет одно, два, три, десять постановлений правительства, этого будет недостаточно.

По мнению губернатора, педагоги вместе со своими учениками могут вносить предложения по улучшению облика Иркутска и условий жизни в городе к юбилею. Например, это касается реставрации квартала исторической застройки между улицами Седова, 3-го Июля и Кожова — этот проект является, пожалуй, краеугольным камнем подготовки к празднику.

— Еще перед 1 сентября мы говорили о том, что одна из первых задач областного правительства — подарить пример восстановления квартала исторического деревянного зодчества, — заметил Дмитрий Мезенцев. — Конечно, среди архитекторов, строителей и чиновников есть скептики, не очень-то верящие в успех этого начинания. Но этот скепсис уйдет, если будет понятно, что не только чиновники, работающие в здании правительства на улице Ленина, 1, и рядом, в здании мэрии, поддерживают в большинстве своем этот проект. Если все поймут, что и педагогическая общественность, и ваши ученики за то, чтобы город год от года становился краше и избавлялся от того наследия, которое порой называется памятником архитектуры, а на самом деле является укором всем нам, что сохранить эту архитектуру мы не можем.

Однако высказывания губернатора, предназначенные учителям, касались не только юбилея города, который на слуху у всех с начала августа. Затронул он и другую, не менее важную тему — разработку стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2020 года, проект которой за последние два года разрабатывается уже в третий раз. Оказывается, учителя могут принять непосредственное участие в подготовке документа. Ранее такое предложение губернатор сделал преподавателям, аспирантам и студентам вузов региона, отметив, что нужно учитывать мнение всех специалистов и экспертов. Теперь очередь дошла и до учреждений среднего образования.

— Мы должны в стратегии учесть все предложения, особенно ваши и ваших учеников старших классов, — пояснил губернатор. — Старшеклассники могут высказывать свои мнения, чтобы мы могли знать, что их волнует. Например, о том, что не всегда есть каток, не всегда есть где погулять, дешевое кафе, чтобы пойти и встретить с друзьями день рождения. И о многих-многих других проблемах, которые нам могут казаться незначительными и несерьезными, а для них могут быть жизненно важными вопросами.

При этом Дмитрий Мезенцев отметил, что областное правительство максимально открыто для просьб и предложений педагогов. А министры и сам губернатор должны иметь возможность встречаться как с учителями — «за закрытыми дверями учительских», так и с их учениками. «Я хотел бы, чтобы министр образования записал это как поручение», — подчеркнул губернатор. И тут же поинтересовался у сидевшего в конференц-зале Виктора Басюка: «Министр, вы записали?»

Кого наградили в Иркутске?

* Алешина Татьяна Николаевна, учитель физики негосударственного общеобразовательного учреждения «Лицей № 36 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Иркутска.

* Аникеева Ирина Николаевна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 66» Иркутска.

* Бартыш Тамара Ивановна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 66» Иркутска.

* Бурдукова Галина Николаевна, учитель французского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» Иркутска.

* Винник Оксана Николаевна, учитель истории муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 3 Иркутска.

* Головина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 64» Иркутска.

* Гомболевская Галина Владимировна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 80» Иркутска.

* Истомина Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы негосударственного общеобразовательного учреждения «Лицей № 36 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Иркутска.

* Коркушко Александр Григорьевич, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением отдельных предметов» Иркутска.

* Маричева Эльвира Алексеевна, учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения лицея ИГУ Иркутска.

* Махмудова Ольга Николаевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения лицея ИГУ Иркутска.

* Мельникова Мария Ивановна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 1 Иркутска.

* Мерваезова Ольга Александровна, учитель музыки муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 Иркутска.

* Николенко Елена Юрьевна, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 26» Иркутска.

* Орехова Ирина Викторовна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 2 Иркутска.

* Полещук Владимир Александрович, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 1 Иркутска.

* Семеней Елена Иннокентьевна, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения лицея ИГУ Иркутска.

* Соловьева Марина Владимировна, учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 75» Иркутска.

* Сученкина Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения лицея-интерната № 1 Иркутска.

Загрузка...