Преподаватели — будущее России

Пятого октября наша страна и весь мир отмечают День учителя

Школа знакома каждому из нас. И, повзрослев, на протяжении всей жизни мы не забываем о своих самых любимых и дорогих вторых мамах и папах — учителях, которые когда-то открыли нам мир. Навестите в этот праздничный день своих педагогов, подарите им цветы, они этого заслуживают. Будьте уверены, учителя всегда помнят о вас. В канун праздника корреспондент «Пятницы» встретился со своими учителями из школы № 4 города Слюдянки и поздравил их.

Ольга Донская, учитель начальных классов:

— Я пришла в школу № 4 в 1971 году и по сей день работаю здесь. Школу я очень люблю, потому что учу своих детей быть открытыми, добрыми, душевными, люблю их. Педагог — мое призвание. Моя мама была учителем. Усталости от маленьких детей я не чувствую. В моей работе нужно найти подход к каждому ученику, суметь дать маленькому ребенку необходимые знания, подготовить его к средней школе. Каждого приголубить, что-то интересное, новое рассказать и показать, приоткрыть мир. Учителя — наше будущее. Хочу видеть современных детей счастливыми, добрыми и выносливыми, готовыми к жизненным трудностям.

Ирина Маланчук, учитель начальных классов:

— В школе я работаю больше 25 лет. Часто ко мне в гости приходят повзрослевшие выпускники. Это очень приятно. Дети мне всегда попадаются очень хорошие, смышленые. Будущее нашей страны — за развивающим образованием. Главное, не научить детей каким-либо школьным навыкам, а именно развить их как личностей, чтобы ребята были приспособлены и приучены к дальнейшей жизни. Быстрее вникали в нее. В последнее время в школе появилось много новых усовершенствованных технологий, в том числе и интерактивных программ. Мы все это с ребятишками используем. В моей профессии сложно все — учителям самим нужно постоянно учиться и отдавать себя детям полностью. Ученики в школу сегодня приходят совсем другие, более продвинутые, чем 10—20 лет назад. Они уже личности, каждый ребенок по-своему сформировался, а мы их должны приучить, дать ту базу, которая им нужна для дальнейшей успешной жизни. Нужно сформировать каждого ребенка и весь коллектив. Это наша обязанность как учителей.

Татьяна Иудина, учитель начальных классов:

— Меня часто в студенчестве спрашивали, какое самое главное качество в характере должно быть у учителя. Я всегда отвечала: «Доброта к детям». Если человек добрый, он должен быть учителем, а остальное, я уверена, приложится. Нужно ребенка понять, в XXI веке, веке информационных технологий, в школу приходят совершенно другие дети. У них абсолютно иной взгляд на жизнь. Ученики сейчас стараются вести себя на равных с педагогами. У каждого самостоятельные суждения, сбить их с точки зрения можно только твердым доказательством их неправоты. Заставить их нельзя, усадить за парту иногда бывает просто невозможно. Раньше все было гораздо проще. Дети стали менее интеллектуальными — они совершенно не прислушиваются к мнению взрослых, опытных людей. Но наша задача — суметь с ними договориться и дать им необходимые в жизни знания, и не только по школьной программе. Это сложно, но мы прикладываем к этому все усилия. Если детям нравится учитель, они боготворят его.

Ольга Вологдина, учитель ОБЖ, экономики и предпрофильной подготовки:

— У меня два высших образования — экономическое и юридическое, но по духу я учитель. В учениках прежде всего ценю неординарность, люблю, когда они думают. Люблю и хулиганов, и умных девчонок и мальчишек. Почему я стала учителем именно ОБЖ? В школьные годы я жила в поселке Чернышевске Читинской области. У нас был потрясающий учитель Юрий Сергеевич Орлов, который преподавал военное дело. Он мне как-то сказал: «Ты будешь военной, потому что очень сильно любишь мой предмет!» Военной я не стала, а учителем ОБЖ работаю сегодня благодаря любимому преподавателю. В душе я настоящий патриот, люблю свою Родину и готова защищать Россию при любых обстоятельствах. Именно свои внутренние качества я и стараюсь привить своим ученикам, которых всех люблю. Муж, кстати, у меня военный. Основная сложность в профессии учителя ОБЖ — нужно воспитать у детей культуру безопасности. Не просто дать детям правила дорожного движения, которые они прекрасно знают, а постараться, чтобы они осознали, как это важно для их жизни и здоровья.

Надежда Верянская, учитель химии:

— Мы, весь педагогический коллектив, всегда настроены на то, чтобы быть лучшими, выпускать из школы умных, достойных ребят. Но практически всем учителям, и это не секрет, не хватает материальных средств порой даже прокормить себя. Я уже не говорю о семьях. Поздравляю всех учителей области с таким замечательным праздником, как День учителя! Мы бы хотели, чтобы таких праздников у нас в стране было больше, чтобы на нас, учителей, государство обращало больше внимания, чем сейчас. Стимул для учителей — очень большое дело. Когда есть на что ориентироваться, есть куда идти — только вперед, достигать задуманного, это всегда дает хорошие результаты. В учебе, работе, в отношениях между учениками и учителями.

Сейчас выпускники педуниверситета идут работать в школу без большого желания, у людей в жизни складывается безвыходное положение, людям негде работать. К сожалению, учителей по призванию в нашей стране очень мало. Это плохо. Иметь молодому специалисту в школе нагрузку 18 часов и получать зарплату 4—5 тысяч рублей — просто немыслимо! А перед классом преподаватель всегда должен выглядеть хорошо: и внешне, и внутренне. Это очень тяжело в нынешних условиях. К сожалению, сегодня большинство детей в школе — поколение потребителей. Они не хотят получать знания в полном объеме. Думают, что все к ним придет само собой, без особых усилий — высокий уровень образования, успешная работа, стабильный высокий заработок, даже и трудиться для этого не нужно будет. Влияние «желтой» культуры. Мы их должны учить, а отдачи, которую хотелось бы иметь от них, и стремления учиться, к сожалению, нет. Раньше у учеников на уроках горели от счастья глаза, они действительно стремились к получению знаний. Им было интересно!

Инна Петелина, учитель математики:

— 30 лет прошло с тех пор, как я окончила пединститут. Не всем детям математика дается легко, в изучении предмета часто возникают сложности. В последнее время мы стали давать ученикам больше информации, чем это было раньше. Связано это в первую очередь с ЕГЭ. Первый год с единым экзаменом в школе были определенные сложности. Не хватало необходимого материала для успешной сдачи ЕГЭ. Сейчас мы набрались опыта, и сдавать экзамен ребятам стало легче. Результаты с каждым годом все лучше и лучше. Современный учитель должен уметь использовать в своей работе все новые компьютерные технологии и уметь применять их в своем школьном предмете. Мы уже сегодня выпускаем совместно с учениками электронные учебники, делаем совместные проекты. Учителя должны понимать детей. Если у педагога есть желание работать и постоянно развиваться, все у него получится.

Елена Семина, учитель русского языка и литературы:

— В школу я пришла в 1987 году, сразу после окончания филфака ИГУ. Не жалею, что всю свою жизнь я связала с преподавательской работой в школе. За эти годы пришло самое главное — любовь к детям: сложным, умным, противоречивым. Они стараются учиться, ведь время постоянно меняется, интересы тоже, а дети есть дети. Нестабильная ситуация в нашей стране сильно сказывается на ребенке, его мироощущении. Если у педагога не будет любви к детям, делать в школе нечего. Так что мы, патриоты нашей страны и образования, держимся.

Марина Фадеева, директор школы, учитель истории и обществознания:

— Хочу поздравить всех учителей с праздником. Труд, который мы делаем, колоссальный, но и отдача огромная. Мы воспитываем будущее поколение России — сами творим свою жизнь в стране. Я от рождения учитель. Не смогла уйти из школы на другую работу и ни капли не жалею об этом. Общение с детьми облагораживает любого человека. Каждый ребенок еще совсем чистый и светлый человечек, важно направить его в дальнейшую взрослую жизнь по правильному пути. Дать ему доброе напутствие, закалить характер на будущие трудности, помочь стать успешным, привить нравственность, сострадание и заботу к людям. Я рада, что в нашей школе работает прекрасный и дружный педагогический коллектив — интеллигентные и творческие люди. Нынешние дети активны, подвижны и продвинуты. И мы с ними постоянно открываем в этой сложной и насыщенной жизни что-то новое. Я благодарна за это своей судьбе. Горжусь званием учителя! Наша задача — воспитать достойное будущее поколение нашей страны. И мы готовы ее выполнить, невзирая на трудности!

Метки:
baikalpress_id:  29 774