Зачем армии надувные танки?

На этой неделе в блогосфере обсуждали день без автомобиля и надувную армию. Также блогеры узнали, зачем АвтоВАЗу очередные 37 миллиардов, кто вступил в политическую гонку на Украине и как обслуживают скоростные поезда в Москве.

 Не смешной АвтоВАЗ

Автор журнала e-zagorodnyaya.livejournal.com устал смеяться. АвтоВАЗ снова просит финансирования. На этот раз примерная сумма — 37 миллиардов рублей: «Дежавю. Уже даже не смешно. АвтоВАЗ опять просит государство о финансовой помощи. На этот раз — о госгарантиях на пролонгацию кредитов и о субсидировании процентной ставки по этим кредитам (долг завода — 37 млрд рублей). Хотелось бы надеяться, что очередная просьба о госдотации — это не 25-я часть Марлезонского балета, а действительно попытка провести перезагрузку на предприятии.

Хотя если даже это — старт перезагрузки, и планируемая «оптимизация численности работников предприятия» (увольнение 36 тысяч из 102 тысяч работников) — составляющая того же плана перезагрузки, это все равно означает, что завод будет продолжать тянуть федеральные деньги. Даже на самом начальном этапе. Пусть и опосредованно. Региональные власти говорили уже, что планируют создать рабочие места для уволенных автовазовцев в других местах — строить технопарки в Самаре и Тольятти, нанять на строительство моста через Волгу или самарского метро. Сторонних инвесторов на эти проекты нет, региональный бюджет секвестрирован, и размеры финансирования проектов достаточны лишь для их консервации. Губернатор Самарской области Владимир Артюхов до конца недели должен представить в правительство план по трудоустройству уволенных с АвтоВАЗа людей. И попросить денег на реализацию этого плана». Блогеры разбираются в экономике АвтоВАЗа не хуже губернатора Самарской области:

«Чтобы корова давала больше молока и меньше ела, надо ее больше доить и меньше кормить». «Его давно надо было продать тем, кто умеет делать автомобили, а не тратить деньги на выпуск веников».

«Убыточное предприятие, автомобили, которым никогда не суждено быть лучшими... Да, такие предприятия просто так не закрывают. Но к чему делать вид, что во всем виноват пресловутый кризис? Точнее, не так, кризис виноват, но не экономический, а тот, который в головах».

Поездатые поезда

Радиоведущий «Эха Москвы» Александр Плющев в своем блоге plushev.livejournal.com поделился впечатлениями от поездки на широко разрекламированном аэроэкспрессе до аэропорта Шереметьево: «Убоявшись пробок, не поехал на машине в Шереметьево, выбрав аэроэкспресс с Савеловской. Кассы сбоку вокзала иностранец, конечно, не сразу найдет, но нам, местным, не впервой. Но вот дальше — это как-то за гранью понимания жителя мировой столицы начала XXI века.

 К поезду пускают не сразу: «Стойте пока здесь». Оказывается, всех пассажиров с билетами на аэроэкспресс собирают у забора, а потом приходит специально обученный человек из охраны, кричит: «В Шереметьево! За мной!» — и ведет немногочисленную толпу к поезду. Приходит поезд. Человек кричит: «Это не тот, в Шереметьево — красный!» Кто не слышал, скажем, был в наушниках, — извините, следующая станция Лобня, там доберетесь. Приходит красный поезд. Стоит минуту с закрытыми дверями. И едет дальше. Оказывается, это на Белорусский, здесь он высаживал пассажиров из Шереметьево с другой стороны. Всю эту минуту толпа мечется вдоль перрона, не понимая, почему их не пускают, а некоторые даже прямо с вещами пытаются догнать уходящий в сторону центра состав. И только на третий раз подходит наш поезд, практически заполненный». Блогеры поделились своими наблюдениями:

«Классный поезд. И кресла кожаные вроде. Только медленный как черепаха, как будто хоронят кого. Без остановок, но очень медленно едет». «На Казанском вокзале лет двадцать не работало толком информационное табло, и электрички ездили как хотели, независимо от расписания. Вплоть до того, что на станцию Кировскую приходила одна опоздавшая электричка на Черусти, потом другая, после чего водители еще минут 15 выясняли между собой и с диспетчером, кому ехать первым... Лет пять, а может, и десять «механическая тетя» могла объявить в 18.00, что электропоезд до станции такой-то отправляется в 16.30 с такой-то платформы...»

День без авто отметили пробками

Недавно Москва присоединилась к Международному дню без автомобиля. Что из этого вышло, рассказал автор блога safedriving-4you.livejournal.com: «Недавно в Москве проходила акция под названием «День без автомобиля». Традиция проводить день без автомобилей родилась в 1998 году во Франции. Признаюсь откровенно, мы не заметили, что автомобилей на дорогах Москвы стало меньше. Обычные для вторника пробки практически везде.

Уверена, что об этом замечательном начинании большая часть москвичей-автомобилистов просто не знает. Акцию не рекламировали, не заметила, чтобы нас в каких-либо СМИ призывали пересесть на велосипед или поехать на работу на метро. Какая-то «закрытая» борьба за экологию, «только для своих». Однако, как выяснилось, московские чиновники держат руку на пульсе. Они не просто знали, они поехали на работу на метро!!! Они решили посмотреть город не из окна служебной иномарки, а вот так вот просто, спуститься по эскалатору, постоять на платформе, попытаться втиснуться в переполненный вагон... С трудом верится, конечно, хотя чего не сделаешь из соображений популизма, для карьеры. Опять же не будем забывать, что на носу выборы в Мосгордуму.

Префект САО Митволь даже признался, что «с непривычки заблудился в метро». Но не будем спешить жалеть бедных чиновников. Во-первых, в метро были замечены далеко не все, это факт. Буквально несколько чиновников поспешили отчитаться «о проделанной работе». И только в Москве, правительство Московской области решило не присоединяться. Парковка у здания московской мэрии действительно пустовала, но! Вот тут и начинается самое главное, типичное, так сказать — наше, профанация демократизма, как обычно. Большую часть чиновников подвозили к входу в мэрию служебные автомобили, которые быстренько уезжали парковаться в подземные дворики. В автобусах, трамваях и троллейбусах чиновников никто не встречал. Ресин, как обычно, приехал в мэрию на машине с мигалкой.

Как сообщает РИА «Новости», начальник столичной Госавтоинспекции генерал-майор Сергей Казанцев прибыл в управление на Садовой-Самотечной улице на троллейбусе, без мигалок и сопровождения автомашин ДПС. Ну чего не видели, того не видели». Блогеры в очередной раз поразились государству Москва: «В районе 7 вечера наблюдал прикольную картину. На Аминьевке пробка от Можайки на пару-тройку километров. Правый ряд забит полупустыми автобусами и троллейбусами. И из-за этих самых автобусов, которые ждут очередь из своих же на очередную остановку, легковой транспорт мнется в два ряда».

«Жители столицы узнали про день без машин, возрадовались, что в этот день не будет пробок, и дружно поехали на работу на авто».

Украинская президентская гонка

У Юлии Тимошенко появилась серьезная конкурентка. Активисты партии «Селянская Украина» выдвинули кандидатуру свинарки Лидии Вона, рассказывает автор журнала g0lden-key.livejournal.com: «Возможно, главный лозунг Юлии Тимошенко «Вона працюm» вскоре заиграет новыми красками. Жительница села Иршики Хмельницкой области Лидия Степановна Вона решила лично попытать счастья в президентской гонке, используя свою фамилию и креативные наработки премьера.

«Сейчас у меня задача № 1 — собрать 2,5 млн грн., которые необходимы для того, чтобы участвовать в выборах, — рассказала «Сегодня» сама Лидия Вона. — Я увидела эти лозунги, где сказано, что «Вона працюm», и подумала, а ведь я тоже работаю, знаю, как управлять домохозяйством, фермой. Тимошенко вряд ли изберут второй раз, она мне не конкурент. И вообще, какое право она имела использовать мою фамилию?» Лидия уточняет — уникальная фамилия ей досталась от мужа. Он у нее бывший военный, полковник в отставке. Вместе они были на войне в Афганистане — еще в советские времена. Первым о выдвижении Лидии заявил председатель партии «Селянська Україна» Михаил Притула (от этой партии и будет выдвигаться Вона). «Я знаю Лидию более двух с половиной лет, она член нашей партии. И Вона победит, в своей жизни она и не такие свинарники расчищала. Вона — умная и активная женщина с высшим образованием, ей 38 лет. Все настоящее, 6-й размер груди», — описывает кандидата Притула.

На залог уже собрано около 30 тыс. грн. Партийный вождь отрицает, что действует с ведома конкурентов Тимошенко, чтоб эффектно перебить ее главный лозунг «Вона працюm». «Мы сами решили составить конкуренцию БЮТ и использовать их же лозунг. Они ведь не за свои деньги оплачивают рекламу — это десятки миллионов, которые экспроприированы у народа Украины», — сказал Притула. Первым своим указом Лидия Вона собирается уволить всех находящихся сейчас у власти чиновников, а свою команду формировать на конкурсной основе. «У нас много умных и профессиональных людей, которые отодвинуты на задний план», — говорит Вона. Комментируя слова о своем размере бюста, Лидия отметила, что ее коллега по партии несколько преувеличил. «Я стройная женщина и очень скромная», — уверяет Лидия». Блогеры с нетерпением ждут выборов:

«Человек без лица — женщина с косой — груди 6-го размера. Эволюция налицо. Этак, глядишь, через пару десятков лет человеками станут».

«Юлии там больше нечего делать. Соперник уж очень серьезный». «К такой груди надо охрану приставлять. Станет президентом, затраты на охрану вырастут».

Надувная армия

В ближайшее время, по заверениям автора журнала sokolsky-mg.livejournal.com, Российская армия возьмет на вооружение надувную технику: «На прошлой неделе в Липецком авиацентре показали первые образцы т. н. пневматических макетов самолетов и танков. Их, возможно, возьмет на вооружение Российская армия. Сейчас идут госиспытания. Надо сказать, что изготовлены они из материала, который радары принимают за металл. Для чего нужны надувные самолеты и танки?

А чтобы вводить врага в заблуждение. Полетят нас, допустим, бомбить, а мы врагу под нос — накось, надувные макеты выставим, а он их примет за настоящие, израсходует весь свой боезапас и останется в дураках. А мы и в следующий раз опять шарики надуем и обдурим врага. Так и будем воевать. Такую вот военную хитрость придумали умные люди. Чует мое сердце, без «мебельного» гения министра обороны Сердюкова тут не обошлось. А что, и дешево, и сердито! Каждый такой образец надувной военной техники стоит всего 15 тысяч долларов.

К примеру, настоящий Су-34 — 35 миллионов зеленых «тугриков». Вот вам и экономия. И нехай пендосы воюют с нашими мыльными пузырями, как об стену горох. Так завершается модернизация и перевооружение Российской армии. Трепещи, враг! Справедливости ради нужно отметить, что подобные «игрушки», призванные вводить врага в заблуждение, использовались Красной армией еще во время Великой Отечественной войны. Правда, тогда макеты военной техники делали из дерева, накрывали маскировочной сеткой и располагали на ложных полигонах и аэродромах». Блогеры остались спокойны за отечественную армию:

«Нужно придумать еще надувные самолетики и танки, чтобы они двигались. Штук 300 самолетов на радаре летит — все в ужасе. А там на самом деле всего 10—15 штук. Пока все мишени постреляют, до настоящих руки не дотянутся». «Скоро по ипотеке начнут продавать надувные квартиры. Потом мы поедем отдыхать в надувные отели в Сочи. Потом нам будут давать зарплату надувной стопкой денег. И т. д.».

Что такое блог?

Пятнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блогеров — от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блогеры — это более взрослое население.

 Обзор блогосферы подготовил специально для еженедельника «Пятница» иркутский блогер ВИТАЛИЙ МОСЕЕВ, avtor@kreatiffchik.ru

Метки:
baikalpress_id:  46 404