Лучшая в 2009-м

Интервью с победительницей городского конкурса «Ученик года»

Недавно в Иркутске закончился конкурс «Ученик года». По его итогам лучшей стала 11-классница Светлана Гущина из гимназии № 44. Светлана удивила журналистов редакции своими взглядами на жизнь, образование и место молодежи под солнцем.

— Света, еженедельник «Пятница» посвятил не один десяток своих страниц дискуссиям о ЕГЭ. А что думают старшие школьники об этом? И ты — лучшая ученица года?

— Мне кажется, ЕГЭ — объективная проверка знаний. Конечно, в тестах есть недостатки. Например, экзамен по литературе: невозможно гуманитарный предмет заключить в форму теста. Плюсы ЕГЭ в том, что выпускникам не нужно будет сдавать экзамены дважды — в школе и в вузе при поступлении, у выпускников есть шанс попасть на бюджетные места. Единый экзамен требует от школьников креативности мышления (в части С), я думаю, это очень хорошо. ЕГЭ учит нас анализировать, сопоставлять факты.

— Как ты думаешь, какие нововведения сегодня нужны нашей школе, российскому образованию?

— Конечно, в школе нужны новые предметы по изучению общественных связей, юридических прав человека — сегодня каждый гражданин страны должен уметь отстаивать свои интересы на законотворческом уровне. А в Великобритании, например, есть уроки счастья. Может, и нам такого не хватает.

— Когда слышишь, что о молодежи говорят как о малоинтересном, инфантильном поколении, что ты чувствуешь? Как реагируешь? И что вообще ты думаешь об этом?

— Наше поколение по развитию ничуть не хуже, чем старшее. Да, многие подростки инфантильны и зависимы от родителей. Если раньше уже со школы начинали практику, папа мой работал с 10—11-го класса, зарабатывал деньги, сейчас такое встречается гораздо реже. Все направлено на то, чтобы учиться, учиться и учиться. Я не вижу здесь ничего плохого. Мы просто вынуждены подстраиваться под сегодняшние реалии, чтобы выжить.

— У тебя есть свободное время? Чем ты его заполняешь?

— Много времени уходит на школу. Школа — мое главное увлечение. Сюда входят не только учеба и выполнение домашних заданий, но и углубленная работа в научных областях вне школьного расписания, пресс-центре и организация различных мероприятий. Тот же Новый год нужно организовать для одноклассников или провести линейку. Если говорить о дополнительных увлечениях, мне интересно читать, особенно я люблю русскую классическую литературу XIX—XX веков. Конечно же, гуляю на улице с друзьями. Я не считаю себя заучкой. Люблю посидеть в Интернете. Мой любимый сайт — «В контакте». Мне интересен спорт, раньше я занималась танцами, в этом году решила переключиться на йогу. Времени на самом деле хватает на все, просто мы часто ленимся, не можем себя организовать. В сутках целых 24 часа, из них мы спим только 8. 16 часов достаточно для того, чтобы сходить в школу, погулять с друзьями, почитать интересную книгу и потанцевать. Я считаю, успех в жизни напрямую зависит от стремления и желания развиваться.

— Как ты готовишься к областному конкурсу «Ученик года»?

— Дорабатываю проекты, которые делала на городской конкурс. Углубленно изучаю социальные науки, чтобы лучше ориентироваться в каких-либо проблемах общества. Настраиваюсь морально. Участие, а тем более победа в городском конкурсе меня очень удивила, потому что все ребята были очень яркие, каждый был достоин первого места.

— Ты уже определилась, кем ты хочешь стать в будущем, какой профессии посвятишь всю жизнь?

— Мне интересны как экономика, так и юриспруденция, хотелось бы попробовать себя в той и другой области. Тем более в наше время одно высшее образование считается недостаточным для успеха. Куда я буду поступать после одиннадцатого класса, пока не решила. Все зависит от того, как я сдам ЕГЭ. Еще не знаю, останусь в Иркутске или уеду в Москву.

— Светлана, а теперь персональный совет от тебя нашим читателям: как стать лучшим учеником?

— От хорошего ученика требуется уважение к любому школьному предмету, поскольку все в жизни в дальнейшем пригодится. Активная жизненная позиция, участие во всех школьных мероприятиях гарантирует ваш успех в будущей жизни. Трудиться и трудиться, получать знания, проявлять себя не только в различных олимпиадах, но и во внешкольных мероприятиях.

Победители прошлых лет

* «Лучший ученик 2003 года» — Алексей Соловьев из 75-й школы.

* «Лучший ученик 2004 года» — Павел Воробьев из 25-й гимназии.

* «Лучший ученик 2005 года» — Сергей Ватяков из гимназии № 44.

* «Лучший ученик 2006 года» — Ирина Билецкая, воспитанница центра

образования № 47.

* «Лучший ученик 2007 года» — Виталий Пидченко из лицея-интерната № 1.

* «Ученик года — 2008» — Дарья Мартьянова из 57-й школы Иркутска.

Как проходил конкурс?

— Для участия в конкурсе от каждой школы Иркутска требовалось по одному ученику, — рассказывает Светлана. — Первый тур состоял из коммутативного тренинга. За всеми учениками наблюдали психологи, нас разделили на четыре группы, давали различные задания, в которых нужно было проявить свои интеллектуальные способности. Например, спрашивали, что являлось символом Мюнхенской олимпиады. Вариант — различные птицы, я ответила — голубь. Из 20 возможных баллов в тесте на эрудицию я набрала 17 — сделала три ошибки. Также нас спросили, как мы представляем себе школу, наших учителей и что такое Родина. Я сравнила Родину со своей будущей семьей. Если ты уважаешь и любишь свою семью, то и к Родине будешь относиться с таким же трепетом. Второй тур конкура — лидерский тренинг. По кругу пустили свечку, нужно было сказать, что общего между свечой и человеком.

Я ответила, что человек так же всю жизнь горит активностью. Самый интересный конкурс, по моему мнению, был во втором туре. Нас разделили на три группы для разработки собственного социального проекта. Мы должны были придумать, что нужно внедрить в школу, чтобы жизнь учеников была интереснее и разнообразнее. Мы решили открыть центр по объединению творческой молодежи, в каждой школе неплохо было бы организовать такое объединение, в котором собирались бы учащиеся со всего района города, не только из одной школы. Постоянный приток новых лиц, интересов. В каждой школе мог бы базироваться какой-то профессиональный кружок, и туда могли бы ходить ребята со всего района. Третий тур «Ученика года» включал в себя дебаты, самопрезентацию. В дебатах мы остро обсуждали тему ЕГЭ и представляли себе учителя будущего.

Метки:
baikalpress_id:  11 895