Нужно разрешить коноплю?

На этой неделе в блогосфере обсуждали годовщину экономического кризиса и первый русский суперкар. Также блогеры узнали, почему США отказались от размещения в Восточной Европе ПРО, кто собирается сдать Владивосток в аренду Китаю и когда коноплю в Америке приравняют к табаку и алкоголю.

США отказались от ПРО

Соединенные Штаты отказались от размещения элементов своей системы противоракетной обороны в Восточной Европе. Автор журнала baslyk.livejournal.com рассуждает, что явилось причиной такого неожиданного решения: «Экономический аспект. Возможно, администрация Обамы просто подсчитала, что ПРО в Восточной Европе обойдется США слишком дорого, особенно в условиях экономического кризиса.

Скорее всего, экономические соображения в решении Обамы присутствуют, но не являются решающими. Если бы США придерживались той политики, в которой их обвиняют, т. е. политики агрессивной, направленной против Российской Федерации, они бы за расходами не постояли. Ведь не свернута же миссия в Афганистане. Напротив, в нее делаются все большие вложения. Стали бы США экономить на своем могуществе и на победе над «геополитическим соперником», каким, как считается, является Россия? Вряд ли. Дипломатический аспект.

Возможно, США пытаются наладить отношения с РФ, исправить ситуацию, которая возникла во времена правления Дж.Буша. Барак Обама откладывает размещение ПРО, решение о котором принимала администрация Буша, на неопределенный срок. Это месседж российскому руководству: хватит ругаться, давайте работать конструктивно. США делают шаг вперед, делают уступку РФ. Что надо США? В первую очередь, позиция по иранской проблеме. В зависимости от позиции РФ в отношении Ирана отношения с США либо останутся на прежнем месте, либо продвинутся. Мы заинтересованы в улучшении отношений с США. Д.Медведев в своей статье говорил о сотрудничестве с ведущими демократическими странами. Что ж, пришло время доказать, что мы готовы к сотрудничеству, к конструктивному взаимодействию». Мнения блогеров по этому вопросу разделились:

«Мудрое решение. Обама выполняет свои предвыборные обещания». «Американцы могли бы вбухать деньги и сейчас, но если конструкторы сказали, что-де вот-вот закончим новую разработку, подождите еще года три, и у вас будет новая система ПРО, по сравнению с которой сегодняшние проекты — детский сад. Тогда Обама мог бы и притормозить развертывание ПРО, заодно и всему миру показать, что он человек не агрессивный».

Аренда Владивостока

На этой неделе автор журнала matroskin-cat.livejournal.com поведал блогосфере, что Владивосток могут отдать в аренду Китаю по инициативе «Леонтьевского центра»: «По мнению аналитиков международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», даже саммит АТЭС способен лишь сгладить немногие углы. Вполне вероятно, что для исправления ситуации придется отдать значительную часть Владивостока Китаю. В аренду.

Такое будущее Владивостока «Леонтьевский центр» увидел в ходе разработки стратегии развития города до 2020 года. Из стратегии «Леонтьевского центра», разработанного по заказу администрации Владивостока: проект «Хай-Шень-Вэй» предполагает разделение Владивостока на две части по линии улиц Баляева — Снеговая с выходом на поселок Рыбачий. Образовавшийся в новых границах район (Первомайский и часть Ленинского, включая Горностай) будет передан в суверенную аренду Китаю сроком на 75 лет. Там создается китайская администрация, подчиненная непосредственно Харбину. Сообщение с другими частями города будет осуществляться через таможенные и пограничные посты. Земля при этом останется российской. Она лишь будет сдана в аренду, платежи за которую даже по нынешним оценкам в 3—5 раз перекроют бюджет всего Приморского края — 130—150 млрд рублей. К слову, на эти деньги федеральный центр здесь может нормально содержать и Российский флот, и Российскую армию и укрепить на местах все структуры федеральных органов власти». Несмотря ни на какие документы, блогеры уверены, что никто Владивосток в аренду сдавать не будет:

«А Китаю оно надо? Что, у нас там положение с китайцами настолько плохое, что уже рассматриваются варианты откупа территориями?» «Авторы этого проекта во Владивостоке никогда не были, реалий не знают и проблемы высасывают из пальца. Дело в том, что китайцам это не нужно. Если в 90-е годы они проявляли определенный интерес к Приморскому краю в плане экономического сотрудничества, то, наткнувшись на ряд непреодолимых барьеров, тему эту прикрыли».

«А по-моему, так давно пора. И весь город, чтоб без деления на районы. Мы Москве не нужны, а китайцы реально через десять лет и с жильем разберутся, и с дорогами и еще что-нибудь придумают хорошего китайского».

Первый российский суперкар

На автосалоне во Франкфурте неожиданно состоялась премьера новой версии российского суперкара Marussia. Автор журнала aloga.livejournal.com рассказал о своих впечатлениях и дальнейших планах на этот автомобиль: «Интересно, что во Франкфурте Фоменко показал сразу три автомобиля — помимо B2 на стенде стояли еще две модели с кузовом В1. Но главный нюанс состоит в том, что машины сделаны из разных материалов: у белой Marussia и у синей В2 кузова карбоновые, а у бело-голубого авто... базальтовый.

Мы все привыкли к тому, что сделанные в России автомобили (если это, конечно, не военная техника) представляют собой весьма жалкое зрелище. Именно поэтому многие российские журналисты (а уж про иностранных и говорить нечего) смотрели на российский суперкар с большой иронией — многих пугало даже само словосочетание «российский суперкар». Однако при ближайшем рассмотрении оказывалось, что Marussia — это очень даже приличный автомобиль, который по своему дизайну не уступает большинству конкурентов! Нет, серьезно. Живьем машина выглядит очень интересно, а к качеству сборки кузова и салона нет претензий. По словам самого Николая Фоменко, сварка кузова — это вообще его гордость. Она здесь даже лучше, чем на... Ferrari.

На данный момент компания Фоменко имеет уже 17 заказов. Полностью оплаченных заказов! Каждая машина стоит 4 млн 460 тыс. рублей, или порядка 100 000 евро. Для автомобилей такого класса это не так и много. Мало того, в России появился даже салон по продаже Marussia со своим сервис-центром, а скоро появится и второй дилер». Большинство блогеров не верят в успех «Маруси», но для первого блина вышло очень неплохо: «Конечно, это не «Ламборгини» и «Бугатти», но уже неплохо, для первого блина. Судя по тому, что у них уже больше двадцати заказов, машина людям с деньгами приглянулась. Фоменко — молодец, что начал эту тему раскручивать...» «Парадокс, машины у нас делаются или плохие, или для продажи за рубеж, а сами для себя там же и закупаем».

Канабис реабилитировали

В Конгрессе США всерьез встал вопрос о легализации марихуаны наравне с алкоголем и табаком. Автор журнала malaya-zemlya.livejournal.com, проживающий в США, подробно рассказывает о подготовке: «Источники, обычно заслуживающие доверия, сообщили мне, что фирма Philip Morris проводит в Университете UCLA маркетинговые тесты сигарет с марихуаной. Разумеется, тестируют не сам продукт, а варианты названий, форму упаковки и т. п. Фишка в том, что в ноябре следующего года конгресс штата Калифорния собирается голосовать по поводу легалайза и обложения продаж конопли налогом, аналогично алкоголю и табаку. Если уж к процессу подключились такие серьезные люди, то принятие закона кажется вполне вероятным. Не было бы счастья, да несчастье помогло: у штата кончились деньги, и приходится нашим депутатам выискивать новые источники доходов». На удивление, некоторые блогеры выступили за легализацию наркотика:

«Да все за легалайз, конечно же. Даже те, кто ни разу не пробовал и ужасно боится кары». «Курить или не курить — личное дело каждого. От водки вреда больше». «Нет, нам такого явно не надо. Жалкое зрелище, наблюдал в Амстердаме: утро, солнышко и... подростки с косяками у кофешопа». «Я не большой специалист, но по слухам — привыкания не вызывает, похмелья (снижения производительности труда на следующий день) нет, подростки перескачут с пива и энергетиков. Ввести легко госмонополией, бюджет опять же. А из отходов — одежду шить, канаты вязать, строительный материал...»

Годовщина кризиса

Мировому финансовому кризису — год. Блогеры рассказали, как изменилась их жизнь за это время. irishechks.livejournal.com: «Наша маленькая коммерческая компания вплоть до июля влияния кризиса не ощущала. Причина тому — богатый папочка учредителя. Но вот уже сентябрь. Сотрудники ждут з/п за 3 месяца! Нас все еще кормят обещаниями «на следующей недельке все выплатят». Молодой коллектив компании снимает жилье, создает семьи. Самому старшему из нас нет и 30 лет. Сидя за рабочим столом, все весело обсуждают планы компании. Работа как в СССР — за идею! После получения долгожданной з/п трое, включая меня, наконец-то снимут квартиру и перестанут ночевать у друзей. Остальные раздадут долги. Сотрудники наконец-то начнут обедать не «Ролтоном». На улице светит солнышко, чуть дует прохладный ветерок. В кошельке осталось 130 рублей, притом что долги исчисляются уже несколькими тысячами. И все же жизнь прекрасна».

orangel-ua.livejournal.com: «Один год как мир стал употреблять слово «кризис» чаще, чем «привет», вдобавок со словом «аренда» и «ищу работу»... Год как я почувствовала, что выпускнику в этом году придется несладко. Нет перспективной работы, и постоянно растущий курс доллара не оставляет шансов накопить на отдых в Европе или покупку бытовой техники».

den2347.livejournal.com: «Есть у меня участок земли. Хотел продать строительной фирме-застройщику, а на эти деньги улучшить жилищные условия себе и младшей сестре с ее мужем. Уже договор почти заключили, и вот тебе кризис настал. Фирма эта развалилась по причине отсутствия средств. Пара объектов до сих пор стоят недостроенные, люди, кто заплатил им за квартиры, попали на деньги, и квартир нет, теперь на этот участок нет покупателей по цене, которую я хочу».

antipodarok.livejournal.com: «Мне в начале кризиса казалось, что именно меня он не коснется. Коснулся. Когда я окончательно понял, что все, кризис не где-то рядом, а вот он, настал, я начал реорганизацию бизнеса. Количество клиентов резко сократилось, но появилось больше времени и ресурсов для реорганизации. Мы полностью переделали структуру компании и открыли несколько новых направлений. Уверен, что если не все, то несколько из них точно «выстрелят» и разовьются».

russa_alfat.livejournal.com: «Вот тут все про деньги да про деньги, а на самом деле кризис не только оставил без денег и работы, некоторых — и без семьи. В моем случае финансовый кризис ускорил крах моей семьи и вывел на поверхность истинное лицо моей жены. Она ушла к другому, отдалась любовнику за его жилье и деньги. Да еще и двоих сыновей-двойняшек забрала. Цинично и ни о чем не жалея. И даже совесть ее не мучает. Зато, как только я начал выходить из штопора, она пожаловалась на свое плохое финансовое состояние и денег теперь просит».

tagilthanin.livejournal.com: «Мировой кризис реально отразился на Уралвагонзаводе. Заказов на вагоны в прежнем объеме нет. С мая и по сей день до 15 000 человек не работают. Получают 2/3 тарифной ставки. Для рабочих это от 3000 до 4000 рублей. Этот режим до конца года. Перспектива на 2010 год неизвестна. Тенденции улучшения макроэкономики на работу предприятия не влияют. Завод — реальный сектор промышленности, а инвестиций не имеет. Вот это кризис. На этом заводе я работаю».

Что такое блог?

Пятнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блогеров — от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блогеры — это более взрослое население.

Метки:
Загрузка...