Сборные грузы: скорость и удобство

Сезон отпусков остался позади, начинается серьезная работа. Судя по информации с мировых рынков, кризис постепенно проходит. В России правительство пересматривает прогнозы сокращения ВВП. Похоже, что прогнозы пессимистов не оправдались — нынешний кризис оказался далеко не таким тяжелым, как в 1998 году. И американская Великая депрессия пока что останется самым серьезным экономическим спадом в мировой истории.

Одними из первых наступление и окончание кризиса в Иркутске почувствовали грузоперевозчики. В первую очередь глобальный экономический спад ударил по железнодорожным перевозкам — они сократились в разы. Значительно уменьшились перевозки целыми фурами, особенно международные. Общее снижение перевозок автотранспортом в первом полугодии текущего года составило, по данным аналитиков, 19,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Однако даже в разгар кризиса продолжали работать в Иркутске и области представители малого и среднего бизнеса — по ним глобальные проблемы, как ни парадоксально, ударили меньше всего. Как бы ни было все плохо, все равно людям надо одеваться, обуваться, покупать различные бытовые мелочи. Соответственно, в выигрыше оказались транспортные компании, ориентированные именно на обслуживание малого бизнеса.

Как нам рассказали в «Первой экспедиционной компании» («ПЭК»), одной из крупнейших компаний на иркутском рынке, решение любой транспортной задачи выбора базируется на системе критериев. Выбор перевозчика осуществляется, в первую очередь и особенно в кризис, на основе финансово-экономических параметров: стоимости доставки, отсрочке платежа, надежности и стабильности. Однако качеству обслуживания — срокам доставки, сохранности груза, возможности выполнения срочных перевозок на приемлемых условиях, квалификации персонала, мониторингу движения грузов, выполнению сопутствующих услуг — придается сегодня большое значение.

И это немудрено: если раньше предприниматели могли себе позволить возить «воздух» (арендовать первую попавшуюся по объявлению «Газель» или фуру, наполняя ее не полностью, а только отчасти), то сейчас выбрасывать деньги на ветер никто не хочет. Поэтому и в городе, и в целом регионе все большую популярность набирает перевозка т. н. сборных грузов. Основные преимущества сборных грузов заключаются не только в том, что грузоотправитель тратит меньше денег, но еще и получает доставку непосредственно к месту назначения, мобильность и скорость перевозки. «Сборники» — это также экономия времени, то есть нет необходимости накопления грузов в большом объеме, в отличие, например, от железнодорожного транспорта, говорят в «ПЭК».

По словам директора иркутского филиала «ПЭК» Андрея Каратуева, безусловно, до середины лета было заметно некоторое снижение числа заказов. Впрочем, говорить определенно, что это было — последствия кризиса или сезонный спад — довольно сложно. Но в последние недели можно говорить об уверенном увеличении числа клиентов. Опять-таки определить, чем это вызвано — сезонными факторами и началом бизнес-сезона или окончанием кризиса — пока сложно. Однако автоперевозчики смотрят в будущее с оптимизмом. Директор филиала «ПЭК» отмечает, что экспедиторы готовы практически к любому числу заказов. Увольнений в компании не было, все сотрудники — на своих местах, а отработанные за восемь лет технологии позволяют оперативно отправлять грузы практически во все регионы России — от Калининграда до нашего города.

«Унылая пора, очей очарованье», — писал про осень Александр Сергеевич Пушкин. Для иркутских предпринимателей осень, похоже, будет горячей порой. А перевозчики — не подведут!

Метки:
baikalpress_id:  46 394