Вокзальные проблемы

На стоянке возле Иркутского вокзала за два месяца так и не навели порядка — трудно ездить, неудобно ходить

Дорожные пробки вдоль Иркутского вокзала уже давно стали привычными для жителей левого берега Ангары. Те из них, кто работает в центре города, попадают в заторы почти каждое утро. Но если раньше пассажиры и водители винили в своих неудобствах старый Ангарский мост — слишком узкий для такого большого количества машин, то с недавних пор появилась еще одна причина для недовольства — новая автопарковка, которую построили вдоль привокзальной площади в начале июля.

Вряд ли два месяца назад железнодорожники, которые хотели организовать на вокзале образцовую стоянку, думали, что вокруг нее возникнет столько скандалов. Но получается именно так: местные власти ругаются с руководством вокзала, сотрудники милиции и пассажиры — с водителями. А порядка так и нет.

Водители такси считают, что решать проблему надо кардинально — убрать металлические столбы и сделать все по-прежнему. Их вполне можно понять, ведь если стоянку сделают платной (а именно так и предлагают в администрации Иркутского вокзала. — Авт.), ждать часами своих пассажиров станет накладно. «Мы слышали, хотят за стоянку брать пятьдесят рублей в час. Это очень дорого. Даже для нас, хоть мы и зарабатываем на перевозке деньги. А взять обычного водителя — какого-нибудь дедушку, который приедет встречать свою бабушку с электрички или с поезда. У нас же поезда очень часто опаздывают. Где он возьмет столько денег, чтобы платить за ожидание?» — недоумевают таксисты.

Но если частникам пока не нужно раскошеливаться, то водители маршрутных такси говорят, что уже теряют свои кровные. Как раз напротив вокзала останавливаются маршрутки № 16 и № 20. Раньше они могли забирать пассажиров, прижавшись к бордюру привокзальной площади. Теперь дорога перегорожена столбами, но стоять рядом с ними даже несколько минут достаточно проблематично — сразу возникает пробка из автомобилей, едущих в центр. «Всегда здесь стояли, и проблем не возникало. А сейчас гаишники нас гонят, говорят: где хотите, там и стойте, хоть напротив, на горе, а отсюда уезжайте. Начинаем спорить, сразу сто претензий в ответ — а где у тебя аптечка, а где огнетушитель, да и вообще, что-то сильно много разговариваешь. Всегда ведь есть к чему придраться. Сразу штраф выписывают. Конечно, по возможности стараемся уезжать, если видим, что милиция едет. Мы столько не зарабатываем, чтобы штрафы платить постоянно за то, что встали не там. Кто не успел, тот платит», — рассказывают водители маршруток.

Между тем в администрации Иркутского вокзала уверены, что только экономические рычаги и могут изменить ситуацию. «Сейчас, пока все бесплатно, таксисты устраивают настоящий саботаж. Ставят машины на стоянке как попало, перегораживая проезд, и находятся здесь по полдня. Поставим шлагбаумы, введем оплату, такого беспорядка уже не будет, хотя от пробок эти меры город не избавят. Не мы дороги проектировали и строили. Пока не откроют новый мост, ездить будет трудно», — считает начальник вокзала на станции Иркутск-Пассажирский Ирина Кондратьева.

Она также опровергла информацию о том, что стоимость одного часа пребывания на парковке составит пятьдесят рублей: «Утверждать тарифы будет городская дума».

Однако представителей местной власти такие ответы не удовлетворяют. Вице-мэр Иркутска Николай Хиценко говорит, что с тех пор, как открыли эту стоянку, вокзал стал его вторым местом работы: «Я тут практически живу. Администрация города предоставила эту территорию в аренду на определенных условиях, что будут соблюдаться чистота и порядок, но этого нет. Автомобили стоят где попало, создают препятствия. Договоренность с администрацией о том, что территорию будут убирать дворники, не выполняется. Нам обещали, что обкатка работы парковки займет месяц. Теперь новые сроки — середина сентября. Я намерен обсудить этот вопрос с мэром города и принять по нему решение».

Как сообщили в пресс-службе ГИБДД Иркутска, руководству вокзала вынесено предписание по обустройству автопарковки: «Там нужно поставить несколько знаков и сделать разметку, чтобы стало ясно, как организован въезд и выезд на стоянку. Сейчас эта работа выполняется. Если возникнут сложности с въездом, будем переносить остановку междугородних автобусов и маршрутных такси. Помимо этого, сейчас на вокзале ежедневно работает экипаж наших сотрудников, которые будут регулировать движение в том числе и городских маршрутов, которые не имеют права стоять на вокзале. Думаем, с введением этих мер все будет хорошо, ситуация стабилизируется».

Унижают инвалидов

Когда верстался номер «Пятницы», который вы сейчас держите в руках, мы получили письмо от нашей читательницы иркутянки Юлии Лычкиной, которая тяжело больна и может передвигаться только в инвалидной коляске. Ее история тоже связана с работой железнодорожного вокзала.

В июле этого года Юлия перенесла сложную операцию, которую делали в клинике Новокузнецка. В родной Иркутск она вернулась на поезде вместе со своей мамой. Начальник поезда предварительно дал в Иркутск телеграмму о том, что пассажирке потребуется помощь носильщиков. «Носильщики запросили с нас семьсот рублей. Так как мы потратились на операцию, заплатить было нечем. Тогда меня вынесли на перрон и оставили лежать на носилках. Неоднократно мы слышали объявления дежурной по вокзалу, в которых она просила подойти к нам то электрика, то слесаря, то носильщиков, чтобы помочь перенести меня к вокзалу. Но к нам так никто и не подошел. При этом медсестра из вокзального медпункта сказала: почему это носильщики должны работать бесплатно? А у вас если нет денег, берите с собой побольше сопровождающих».

Юлия рассказывает, что с подобной ситуацией уже сталкивалась в Новокузнецке. Тогда пришлось доказывать свои права в суде. «Теперь там всех инвалидов на вокзале встречают и провожают бесплатно. А в родном городе я не ожидала такой встречи. Выходит, каждый раз добиваться своих прав нужно только через суд? А для кого же пишутся законы? Ведь на сайте РЖД есть статья, где написано, что на вокзалах России введены бесплатные услуги по сопровождению и транспортировке к поездам лиц с ограниченными физическими возможностями. Но, видимо, нашего города это не касается», — пишет Юлия.

Метки:
baikalpress_id:  29 729