Автобусы — для пассажиров

От редакции
Автор этого письма поднимает тему взаимоотношений водителей и пассажиров.

На днях прочитала в вашей газете о том, что теперь можно не платить в маршрутных автобусах, если водитель курил во время движения. Хорошее, конечно, правило. Но мне кажется, что сейчас существуют более серьезные проблемы с маршрутками, на которые бы в первую очередь нужно обращать внимание руководителям транспортных компаний. Это культура водителей. Культура их поведения за рулем и с пассажирами.

Полгода назад я стала свидетелем очень неприятной ситуации, произошедшей в маршрутном такси. Ехала я в аэропорт, на какой-то остановке в центре в маршрутку села девушка. Проехала одну или две остановки и собралась выходить. Протягивает водителю пятисотку... И тут началось страшное. Как он орал, какими словами он называл эту девушку, наверное, это тянуло на статью Уголовного кодекса про оскорбление личности. Потом водитель схватил пытавшуюся выйти девушку за сумку, вроде как хотел оставить эту сумку в залог, пока ее хозяйка будет разменивать купюру. Вот тут уже нервы у пассажиров не выдержали, маршрутка вступилась за студентку, несколько человек предложили заплатить эти несчастные двенадцать рублей, лишь бы уже все кончилось и можно было наконец поехать, потому что разборка эта как-то уж затянулась по времени.

Я допускаю, что у пассажира может не оказаться в кармане мелких денег, но такого не должно быть у водителя, ведь он готовится к рейсу, к рабочему дню, должен побеспокоиться обо всем заранее. И уж во всяком случае обязан держать себя в руках и не позволять себе таких выпадов в сторону пассажиров — людей, которые ему платят, обеспечивают работой и от которых, в конце концов, зависит его благосостояние! Вот о чем прежде всего должна болеть голова у руководителей таких горе-водителей!

Сидящий за рулем маршрутного автобуса обязан думать о своих пассажирах, об их удобстве. Не далее как вчера, возвращаясь из садоводства и садясь в маршрутку № 18, я буквально упала в кресло, при этом больно ударившись о приставное сиденье и чудом не повредив обувь, так как еще и умудрилась за что-то зацепиться ногой. Это не потому, что я такая неуклюжая. Ничего бы не произошло, если бы водитель подождал буквально несколько секунд, пока пассажиры рассядутся. Не так просто, кстати, передвигаться в корейских микроавтобусах, да еще когда делаешь это с сумками в руках. И ведь видел он прекрасно в зеркало мои мучения и слышал замечание, высказанное мною, но в ответ лишь ухмыльнулся.

Ну и напоследок еще одно. Кроме культуры и заботы речь надо вести еще и об ответственности за жизни пассажиров. Водитель маршрутки не просто так ведь катается, не ради собственного удовольствия и развлечения, от него зависят жизнь и здоровье севших в его такси людей. А как часто замирает сердце, когда едешь с каким-нибудь лихачом за рулем, или и того хлеще — когда параллельно двигается еще одна маршрутка или автобус и водители устраивают состязания на дороге, кто быстрее успеет доехать до остановки и собрать больше пассажиров. Так и хочется сказать: автобусы — не для водителей, они все-таки для пассажиров. Уважаемые руководители транспортных компаний, донесите это, пожалуйста, до своих работников. Ведь не только мы, пассажиры, зависим от них, но и они от нас тоже.

Нижегородова В.И., Иркутск

Загрузка...