Он вышел весь в белом

Обозреватель "Пятницы" Максим Воронцов 30 июля побывал на концерте Андрея Макаревича и "Оркестра креольского танго". И оказался в двусмысленном положении...

В дико сложном положении я нахожусь. Проблема в том, что я более чем спокойно (и даже с прохладцей) отношусь к автору-исполнителю, музыканту, члену коллектива "Машина времени" Андрею Макаревичу. И как быть? Писать что-либо невосторженное - оскорбить титана, восхищаться - быть лицемером, что в "Пятнице" категорически неприемлемо. Поэтому постараюсь быть объективным, как оптический прицел, и бесстрастным, как футбольный судья. Но едва ли удержусь от высказывания пары мыслей о наболевшем.

В самом начале концерта Андрей Вадимович (возможно, почувствовав посылаемые мною на сцену флюиды скепсиса) вдруг прервал лирическую линию и выдал пару иронических песен: "Я не нравлюсь эстетам" и "Рассмеши меня, Петросян", разом выставив круглыми идиотами и тех, кто воротит нос от его творчества как от низкопробной безвкусицы (то есть эстетов), и тех, кто с упоением внимает Сердючке и Петросяну. И получается, что его аудитория - это исключительно милые, приятные и адекватные люди. Очень лестный и грамотный ход, между прочим. Стоит на сцене эдакий слегка (шикарная заготовка!) уставший седовласый "лев" в белоснежной рубахе с "арамисовской" бородкой и задушевно вещает под гитару для "избранной публики".

Публика, которой, надо сказать, был абсолютно полный зал (очень редкое явление в нашем городе!), отвечала Макаревичу обстоятельной и горячей взаимностью. Аплодисменты то и дело переходили в овацию, на сцену несли букеты как мужчины, так и женщины, а отдельные фанаты исподтишка записывали происходящее на видеокамеры и диктофоны. Под косыми взглядами, то и дело обжигавшими неаплодирующего меня, я чувствовал себя как китайский разведчик в Бейруте.

И итогом моих наблюдений стал тот факт, что чисто музыкальный уровень самого Макаревича был пониже подыгрывавших ему музыкантов из "Оркестра креольского танго". Особенно это было заметно в двух последних композициях, когда весь "оркестр" отыграл суперблистательно, а Андрей Вадимович в популярной песне "про попу" так засадил мимо нот, что, наверное, только самые ярые поклонники этого не заметили. И особенно хочется отметить феерического трубача и перкуссиониста Александра Дитковского. В этот вечер он был, мягко говоря, в ударе. Вот кого нужно по России с гастролями возить! И будь у меня букет цветов, подарил бы их этому замечательному музыканту.

Подводя итог, хочу сказать, что Макаревич в этот вечер показал то, что может и умеет. И зрители наверняка получили именно то, что хотели. Потому что любят этого буржуа от рок-музыки все-таки не за то, чем он занимается сейчас, а за те песни, под которые у многих сформировались какие-то мировоззренческие стереотипы в 70-е годы ХХ века. То есть любят не Макаревича в себе, а себя в Макаревиче. Так что раз творчество этого автора нравится такому большому количеству людей и вызывает у них суперположительные эмоции, можно не обращать внимания на мои субъективные претензии к качеству.

В общем, если в следующем году г-н Макаревич опять почтит своим присутствием наш город - не знаю, песни петь или в Байкале понырять, писать отчет о его концерте вряд ли буду я. И вы получите гораздо более объективное и уж наверняка более восторженное описание...

Метки:
baikalpress_id:  11 620