Враги наших машин

Почему не демонтируют неправильных "лежачих полицейских"

Какими должны быть настоящие "лежачие полицейские"? Их конструкция не должна представлять опасность для автомобиля, двигающегося с нормальной скоростью. Приходилось ли вашему автомобилю подскакивать на иркутском "лежачем полицейском" даже на скорости двадцать километров в час? Знаете ли вы, что такие искусственные неровности должны были исчезнуть с наших дорог еще полтора года назад? Известно ли вам, что за это время из семидесяти "полицейских" доведены до нормы только тринадцать?

Кол с минусом

Первые "лежачие полицейские" (их официальное название - искусственные неровности дороги, сокращенно ИНД. - Авт.) появились на иркутских дорогах четыре года назад. Их сооружение руководство ГИБДД и городские власти гордо назвали одним из самых эффективных средств в борьбе с водителями, не соблюдающими скоростной режим. Но со временем выяснилось, что, появившись, ИНД существенно на ситуацию не повлияли. Количество несчастных случаев на зебрах (где расположено большинство ИНД. - Авт.) не уменьшилось, а любителям быстрой езды на наших дорогах и без "полицейских" особенно не разгонишься: с такими-то ямами да трамвайными рельсами в придачу.

Но и это еще полбеды. Вскоре после появления "полицейских" стало известно, что ни один из них не имеет права на существование в принципе. И все потому, что в России не было ГОСТа, по которому эти ИНД должны были быть установлены. То есть делались они в буквальном смысле слова на глазок, без соблюдения каких бы то ни было технологий. Получилось, как у нас принято, не без перегибов. В некоторых местах асфальтоукладчики постарались настолько, что автомобили вынуждены не въезжать, а взбираться на их "лежачие" творения. Иркутские водители убеждены - если наедешь на большинство ИНД на скорости хотя бы двадцать километров в час, оставишь на проезжей части пол-автомобиля.

Несмотря на это, "лежачие самопальные полицейские", осыпаемые тысячами проклятий автомобилистов и их пассажиров, появлялись во все новых и новых местах. Переломный (на первый взгляд. - Авт.) момент наступил 1 января прошлого года. Тогда увидел свет ГОСТ по искусственным неровностям. Тогда-то и стало известно, насколько просчитались местные установщики ИНД. По принятым стандартам, ни один "лежачий полицейский" не должен превышать семи сантиметров в высоту. Но самое главное даже не в высоте, а в пологости. Оказывается, вместо грубо торчащих асфальтовых кочек на дорогах должны быть аккуратные возвышенности длиной от 3 до 6,75 метра! Где-нибудь в Иркутске вы видели такие плавные "лежачие полицейские"?

Теперь - самое важное. За полтора года, прошедшие со времени внедрения ГОСТа, из семидесяти ИНД привели в надлежащий вид всего тринадцать. Об этом нам сказали в пресс-службе ГИБДД Иркутска. И добавили, что за 2009 год в Иркутске демонтировали еще два "лежачих полицейских". По словам сотрудников пресс-службы ГИБДД, в ближайшее время планируется переоборудование еще десяти. Путем простых арифметических действий можно узнать, что остается еще как минимум пятьдесят "самопальных", как водка-катанка, и таких опасных ИНД.

Ищите, кому выгодно

Можно с полной уверенностью сказать, что тема нестандартных "лежачих полицейских" по своей популярности среди водителей стоит в одном ряду с гаишниками-взяточниками и ростом цен на бензин. Об этом можно судить по количеству звонков от наших читателей-автомобилистов.

- Такое впечатление, что наши чиновники летают по воздуху или пользуются исключительно служебными машинами, которые не жалко, - возмущен Виктор Игнатьев, автомобилист с тридцатилетним стажем, - иначе их бездействие не объяснить. Ведь по роду своей работы они просто обязаны колесить по городу, знакомиться с проблемами. А значит, каждый из них неоднократно налетал на эти кошмарные неровности.

- Я знаю, что в соседнем со мной доме недавно поселился один высокопоставленный чиновник из областной администрации, - говорит Дмитрий Серегин, житель дома № 20 на улице Сурикова. - У нас года три назад установили "лежачий полицейский". Он прямо под моими окнами. Сколько я слышал водительской ругани в адрес тех, кто постановил его здесь разместить! А недавно этот самый чиновник возвращался домой ночью и наскочил на этого "полицейского". Очень скоро его демонтировали. Вот по какой схеме все это и происходит.

- Я уверен, что убирать "полицейских" в массовом порядке у нас не будут, пока их случайно не заметит президент страны, премьер-министр или министр транспорта, - говорит Николай Пархоменко, директор одной из иркутских фирм, - но они ездят в Иркутске по улицам, на которых нет "лежачих полицейских".

- Все гораздо проще, - убеждена Елена Васильевна, начальник отдела сбыта одного из иркутских предприятий, - скорее всего, в свое время какой-нибудь близкий к власти предприниматель получил подряд на установку этих "полицейских". Отсутствие ГОСТа никого не смутило, ведь под это благое дело выделились немалые средства. Так и появились всеми "любимые" неровности на дорогах. А срезать их не станут опять же, пока кто-нибудь не получит подряд на это.

Невыполненные обещания

Президент региональной автодорожной ассоциации Виктор Григоров известен читателям "Пятницы" как сторонник кардинальных мер в борьбе с нарушениями прав простых людей на дорогах. И в вопросе о "лежачих полицейских" он настроен радикально:

- Официально эти сооружения следует называть искусственными дорожными неровностями, по своему предназначению они служат как средства для организации дорожного движения. Но о какой организации может идти речь, когда каждый первый такой "полицейский" грозит самыми серьезными последствиями?

Виктор Павлович говорит, что лично страдал от "лежачих полицейских". Точнее, физически травмировался автомобиль, а его владелец расплачивался нервами и ден-знаками.

- Я могу назвать десятки таких опасных неровностей, - продолжает Виктор Григоров, - к примеру, асфальтовая горка возле мечети на улице Карла Либкнехта. Я лично на ней неоднократно бил свой автомобиль. Еще три года назад я обращался в суд с просьбой признать "лежачие полицейские" незаконными, и у меня, исходя из логики, были полные основания ждать положительного решения. Но такое, к сожалению, возможно только не в нашем обществе.

- Полбеды, если бы эти ИНД не были такими высокими, - продолжает Виктор Григоров, - но ведь некоторые из них просто ужасны! Какой-то конкретный бригадир-асфальтоукладчик дядя Вася решил, что "полицейский" должен выглядеть так, а не иначе. А мы теперь должны расплачиваться.

Несмотря на очевидность правоты претензий Виктора Григорова, суд не встал на его сторону.

- Мне ответили, что в своем иске я не смог доказать, что являюсь участником дорожного движения в городе Иркутске! - разводит руками Виктор Григоров. - Это ли не абсурд! Это ли не отписка чистой воды! Я вообще-то иркутянин и автовладелец, это само собой является доказательством. Кроме того, любой пешеход или пассажир автотранспорта по правилам является участником движения и имеет право обращаться в суд с подобными претензиями. После этого смешного отказа я обращался в прокуратуру, но мне в ответ предоставили статистику о количестве сбитых пешеходов. Такой вот получился разговор глухого и немого.

Надо просто выучиться ждать

- Всем нам понятно, откуда здесь растут ноги, - невесело улыбается Виктор Григоров, - если суд или прокуратура признали бы мою правоту, власти вынуждены бы были устранять свои асфальтированные ошибки. А ведь это очень накладно, да и прецедент создался бы не очень приятный для руководства других населенных пунктов. Вот от меня и отмахнулись. На мои запросы городские власти отвечают, что у них нет средств на демонтаж, что не может не вызывать возмущения, понятно ведь, что на установку было потрачено гораздо больше.

- Можно понять изначальный посыл властей и ГИБДД: на дорогах развелось очень много лихачей, которые являются смертельной угрозой, - говорит Виктор Григоров, - я полностью согласен с этим. Но ведь есть способ бороться с ними нормальными методами. Существуют же и официально разрешенные "полицейские", на которых, умещаясь в скоростные рамки, машину повредить просто невозможно. Такие "полицейские" установлены не только в Москве, но и в соседнем Ангарске. Почему их нет у нас - вопрос открытый.

Говорят, что работа ведется

Сведения о количестве ИНД у начальника содержания улично-дорожной сети Дмитрия Бондарчука несколько отличаются от информации ГИБДД. По его сведениям, в прошлом году из семидесяти полицейских было переделано двадцать, и оборудованы три новые искусственные неровности (в ГИБДД утверждают, что переделали 13 ИНД. - Авт.).

- В этом году мы планируем полностью демонтировать две, четыре привести в соответствие с ГОСТом и установить еще более десяти новых искусственных неровностей.

Когда власти разберутся с остальными пятьюдесятью полицейскими, большинство из которых никак нельзя назвать хотя бы приближенными к стандарту, Дмитрий Михайлович точно не знает. Говорит, что этот вопрос будет решаться по мере поступления средств.

Идеальный "полицейский"

По принятому 1 января 2008 года ГОСТу, высота монолитных "лежачих полицейских" (то есть тех самых, асфальтовых. - Авт.) не должна превышать 7 сантиметров. Причем искусственные неровности должны быть очень пологими. Длина "полицейского" в разрезе в зависимости от скорости движения на данном участке дороги колеблется от 3 до 6,75 метра.

Ищем самый отвратительный "лежачий полицейский"

Звоните в "Пятницу" и рассказывайте о тех ИНД (искусственных неровностях дороги), которые отравляют жизнь вам и вашему автомобилю. Телефон редакции 27-28-28.

Метки:
baikalpress_id:  29 656
Загрузка...