Рабочий вопрос

Бесплатные консультации по трудовым спорам и карьерным вопросам для читателей «Пятницы» дает наш независимый эксперт Юлия Коломпарь.

— Передо мной встал вопрос: а кем же все-таки я хочу быть? В этом году окончила институт по специальности «Юриспруденция». Но поймала себя на мысли, что работать по специальности совершенно не хочу. Да и секретарем тоже больше работать неинтересно (особенно претит «чай-кофе»). Но работала только либо секретарем, либо офис-менеджером, а на данный момент работаю личным помощником учредителей фирмы, так что опыт в этой области довольно большой (более шести лет). Хотелось бы профессионального и карьерного роста. Но, к сожалению, не могу определиться, куда податься. В первую очередь, хотелось бы найти работу, где есть возможность общаться с людьми. Возможно, интересна была бы область ресторанно-гостиничного бизнеса (но, к сожалению, опыта, кроме как официанта, у меня нет). В принципе, сейчас моя работа мне нравится, но хотелось бы как-то развиваться. Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность продвигаться по карьерной лестнице, когда ты уже прошел ступеньки секретаря, офис-мененджера и помощника руководителя? Заранее спасибо. С уважением, Анна Г.

— Здравствуйте, Анна! Сейчас не время менять работу, тем более уходить с должности помощника руководителя, т. к. на данный момент это одна из самых распространенных вакансий. В будущем с должности ассистента учредителей можно «попроситься» в какой-нибудь отдел компании. Т. е. первый вариант — это переход в один из отделов компании. Так как за время работы в административной должности вы сталкивались почти со всеми отделами, которые могут быть в компании, выполняли везде понемногу какие-то обязанности, если вы подумаете, проанализируете сформированные навыки и знания, выберите наиболее приятные и успешно выполняемые, то это поможет вам выбрать должность, на которую можно перешагнуть. Будьте готовы к тому, что путь можно начать опять с самого начала. Второй возможный и вероятный для вас вариант — это стать менеджером — руководителем проектов. Так как личный помощник очень часто тесно связан с бизнесом непосредственного руководителя. Сфера деятельности здесь зависит от ваших предпочтений. Необходимо выделить для себя наиболее интересную область, устроиться на должность персонального ассистента (поскольку опыта подобной работы у вас достаточно), в процессе работы больше проявлять инициативы в решении бизнес-вопросов, уделять время аналитике рынка и в будущем выходить на позицию специалиста (управляющего). Если вы уже давно трудитесь на позиции личного помощника, а функционал ограничивается чаем-кофе и организацией встреч, возможно, стоит проявлять больше инициативы, или пора сменить руководителя (очень часто сами руководители не дают возможности участвовать в решении более сложных задач). Здесь также нужно учесть, что при поиске нового места работы не везде стоит афишировать ваше желание карьерного роста, т. к. чаще всего работодатели ищут персонального ассистента на «пожизненно». Желаю удачи!

— Каковы мои шансы устроиться на работу помощником бухгалтера, если стаж работы был всего год, причем четыре года назад? Лена М.

— Лена, добрый день! Имеет смысл пройти дополнительно курсы для повышения квалификации, освежить знания, отследить изменения в законодательстве. Затем внести в резюме в раздел «дополнительное образование» эти курсы. Это существенно поднимет ваши шансы.

— Уважаемая редакция, здравствуйте! Моя профессия — бухгалтер, в ноябре 2006 года я поступила на работу в аудиторскую фирму, при приеме на работу мне не сообщили, что работать надо до упора. Т. е. каждый день мы практически сидели до десяти вечера. Переработки не оплачивали, отпускные и больничный тоже. Две недели назад я уволилась, конечно, сдав все отчеты, работу в период увольнения я не бросила, все доделала и ушла, чтобы найти достойное место, где можно работать! Но когда я говорю на собеседовании про ненормированный график, то работодатели почему-то меня не понимают. Я знаю, что работа бухгалтера требует задержек в отчетные периоды и иногда между ними, но не каждый же день допоздна! Помогите, пожалуйста, подскажите, что лучше говорить и в какой форме!!! Марина С.

— Здравствуйте, Марина! На мой взгляд, определенную роль играет, в какой форме вы преподносите информацию о последнем месте работы. Работодатель всегда хочет найти сотрудника, который с пониманием отнесется к различным видам переработок, и если вы в процессе собеседования акцентируете свое внимание только на этом факте, то положительного отклика не будет. Вам нужно делать акцент на ваших знаниях и функционале, уточнить свои обязанности и спросить, как часто бывают переработки и с чем связаны. О причинах ухода нужно предоставить достоверную информацию, поэтому необходимо объяснить, в связи с чем были переработки (например, недостаточно персонала на такой объем работы, отсутствие технической возможности, неправильная организация труда и т. д.) и что изменение ситуации не предвиделось, поэтому вы приняли решение не затягивать и уволились.

Загрузка...