Менеджмент по-японски

От редакции. Не так давно прошла реформа ЖКХ. Теперь нам приходится привыкать к новой модели управления нашими домами.

Прочитала в «Пятнице» № 10 (от 13 марта 2009 года) публикацию «Делают уютными дома» и думаю: «Уж не 1 ли апреля на дворе?» Да, вроде, нет. Тогда что же это, просто юмор, что ли? Вот В.Сокольников, генеральный директор Западного управления жилищно-коммунальными системами, говорит, что «лучшие помощники профессионалов — инициативные жители», что «это самая эффективная система работы, так называемая японская модель менеджмента, старая устарела».

Так вот, старую русскую модель мы знаем, но знаем также, что платили жители меньше все же и знали, куда обращаться хотя бы, если что с электрикой случится, или за справкой какой куда идти — все было в одном месте. У нас в РЭУ «Университетский», например. Это было по-русски. А вот по-новому, по-японски теперь: звоню 31-71-89 В.Сокольникову, отвечает секретарь (в РЭУ раньше начальник отвечала сама), скрупулезно допрашивает: что, зачем, почему? Я говорю — жалоба у меня, лифт никто не моет с осени, в лифте — черным-черно. Секретарь говорит, что В.Сокольников не занимается жалобами. Но жалобы жителей — это значит недочет в работе, как же не занимается! Тогда она говорит, что он на совещании и, когда оно закончится, она не знает. Я настаиваю: с кем же поговорить?

Соединю с техотделом, говорит. Переключает. Музыка идет, слушаю. Думаю, что или отбояриваются от жителей так, или успокаивают по-японски, видно, такая японская модель обслуживания, видно, прав В.Сокольников. Но музыка затягивается минуты на три. Я уже по-русски начала нервничать, но все же решила до конца идти, измором, думаю, меня не возьмете. И вдруг голос женский. Я изложила свою просьбу. Прокопьева Ю.А. сказала мне: проверим. Прошла неделя, а воз и ныне там. Снова звоню, такая вот инициативная я и активная, как раз такая, с какими В.Сокольников по-японски и работает, как он для газеты говорит. Так вот, Салимова Л.М. мне говорит теперь, что Прокопьева Ю.А. в отпуск ушла, именно сегодня. И обещает мне: разберемся. Что-то это уже русским попахивает, думаю, старым русским. Ну-ка, думаю, проверю, еще и про почтовые ящики спрошу, тоже ведь в газете прочитала, что деньги выделены на антивандальные ящики и в Правобережном округе уже ставят. Уже и отчитаться должны на какой-то важной комиссии в городской администрации по этим самым долгожданным для жителей ящикам. Но ничего вразумительного в ответ на мой вопрос (когда же поставят?) я не получила.

Затем я позвонила 31-10-32, это в Университетский жилищный отдел Тодору Петру Ивановичу, спросила о мытье в лифте. У нас ведь 72 квартиры в подъезде. Он как закричал сразу на мой вопрос, как часто должны мыть в лифте: «Плотим за мытье один раз в месяц, так и моют!!!» Мне ничего не оставалось, как только поправить его речь: не плотим, а платим. От обиды хоть так отойти. Видно, тоже японский и тут менеджмент, раз уж и начальник русскую речь не знает. А мы чего-то по-русски просим — не понимают они нас, вот такая япона мать (простите)!

Загрузка...