Адресный подход к каждому потребителю

Электросбыт работает по стандартам мирового уровня

Предприятие ООО «Электросбыт» создано три года назад. За это непродолжительное время ему удалось достигнуть многого: значительно увеличился уровень сбора платежей с населения, усилился контроль над энергопотреблением. Главным достижением в своей работе сотрудники предприятия считают то, что благодаря их деятельности улучшился имидж профессии — абоненты Электросбыта чувствуют, что они всегда могут найти ответы на вопросы, касающиеся электроэнергии и деятельности компании. Достичь этого удалось благодаря концепции, которой придерживается в своей работе ООО «Электросбыт» — находить подход к каждому клиенту, работать в соответствии со стандартами мирового уровня качества. О том, как строится работа на предприятии, в интервью нашему еженедельнику рассказывает директор ООО «Электросбыт» Анатолий Перцев.

Главное — это люди

— Анатолий Владимирович, расскажите о приоритетах в своей работе.

— Предприятие ООО «Электросбыт» создавалось для повышения процента собираемости платежей с населения. Задача сложная, но коллектив с ней справляется. Большое внимание уделяется имиджу сотрудников компании. Разработан единый стиль офисов. Для сотрудников введена специальная униформа. С работниками предприятия проводятся занятия по управлению конфликтной ситуацией. Среди населения проводятся анкетирование и опросы, позволяющие понять, где мы не дорабатываем. Со всеми специалистами проводится постоянно техническая учеба, ведется целенаправленная работа по повышению профессионального уровня сотрудников. Для удобства наших абонентов мы разделили функции консультантов.

Это позволяет избежать очередей и сэкономить время нашим клиентам. Всего в компании работают 150 человек, которые обслуживают 180 000 абонентов.

— Как правильно платить за электроэнергию?

— Показания приборов учета электроэнергии желательно должны фиксировать 30-го или 31-го числа текущего месяца. Платить за потребленную электроэнергию потребитель обязан до 10-го числа месяца, следующего за истекшим. Компания имеет право обязать должника заплатить сумму, включающую кроме долга также и пени за каждый день просрочки, а также расходы, связанные с взысканием задолженности. Мы идем навстречу своим потребителям — если наш абонент оказался в сложной жизненной ситуации, то мы разбиваем сумму накопившегося долга на части. Долг нужно оплатить в течение года. Иногда мы вынуждены идти на крайние меры — в практике работы ООО «Электросбыт» есть случаи привлечения граждан к уголовной ответственности за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ).

Интересно, что получение электричества — это, пожалуй, единственная услуга, за которую нужно рассчитываться не до, а после ее получения. Ведь, скажем, билет на поезд вы покупаете перед посадкой, а не после того, как доехали до нужной остановки. Радует, что законопослушных плательщиков становится больше. Мы объясняем потребителям, что своевременно производить оплату за использованную электроэнергию — это норма. Стараемся сделать все, чтобы люди, которые обслуживаются в Электросбыте, чувствовали себя комфортно. В Иркутске работают 9 офисов предприятия, все они современно оборудованы.

— Где клиент может заплатить за электричество?

— На сегодняшний день существует много способов заплатить за использованную электроэнергию. Пункты приема есть в каждом районе города, также можно произвести оплату через банк, почту, банкоматы. Если раньше Интернетом пользовалась небольшая группа абонентов, то сегодня даже многие пенсионеры чувствуют себя уверенными пользователями. Специально для удобства потребителей разработан сайт www.elsbit.irkutskenergo.ru. Любой из наших клиентов может получить подробную информацию о структуре компании, новостях, пунктах приема платежей, способах оплаты электроэнергии. Также можно распечатать чистый бланк для оплаты, задать вопрос специалистам, оставить показания своего электросчетчика. Абоненты компании, не имеющие выхода в Интернет, могут задать свои вопросы по телефону 790-777.

Прибор высокой точности

— Анатолий Владимирович, каким образом рассчитывается сумма за использованную электроэнергию?

— В наше непростое в финансовом отношении время очень важно произвести точный расчет расходуемой электроэнергии. Сейчас все популярнее становится установка приборов, измеряющих количество потребляемой горячей и холодной воды. Это помогает существенно снизить затраты на коммунальные услуги. То же касается и электрических счетчиков — современные приборы учета электроэнергии класса точности 2.0. и выше позволяют наиболее точно установить, сколько электроэнергии потребляется в каждой квартире. Такие приборы не боятся высоких и низких температур и могут работать в диапазоне от -50 до +50 градусов.

— Как можно установить данный электросчетчик?

— У большинства абонентов установлены электросчетчики класса 2.5, выпуск таких счетчиков прекращен в 1997 году, государственной проверке они уже не подлежат. Показания таких приборов могут отличаться от реальных показателей. В случае обнаружения контролером нашей компании такого счетчика, выдается предписание для его замены в течение месяца. Если по каким-то причинам абонент не захочет менять устаревший счетчик, то наша компания не в праве принимать данные устаревшего прибора. Клиент, отказавшийся заменить электросчетчик, временно будет получать счета для оплаты, которые рассчитываются согласно нормативам, установленным администрацией Иркутской области. Если абонент все же не установит у себя прибор учета класса 2.0., то компания вынуждена будет производить расчеты за использованную электроэнергию не по показаниям устаревшего счетчика, а по нормативам потребления или мощности энергопринимающих устройств.

— Расскажите, как правильно эксплуатировать новый электросчетчик.

— Все выпускаемые в нашей стране электросчетчики подлежат обязательному опломбированию государственной поверке согласно требованиям ГОСТа. Все приборы учета проходят процедуру заводского опломбирования. Второй раз приборы пломбируют во время установки. Произвести установку и опломбировку счетчиков можно обратившись к специалистам нашей компании. Хочу заметить, что пломбу, поставленную при установке, повреждать ни в коем случае нельзя — в противном случае показания по электросчетчику приниматься во внимание не будут. Если вы заметили, что пломба повреждена, то не нужно бояться и скрывать поломку, лучше сразу обратиться к работникам ООО «Электросбыт». Абоненты не могут самовольно переносить электросчетчики и изменять показания, согласно законодательству РФ.

Ответственность за сохранность прибора учета возложена на абонента. Если речь идет о муниципальной собственности, то жильцы муниципального жилищного фонда оплачивают сумму за потребляемую электроэнергию на общих основаниях. Ответственность за сохранность прибора учета находящиеся на лестничных площадках, лежит на собственнике либо на уполномоченной собственником организации. Это может быть управляющая компания, ЖЭУ, товарищества и т. д. (п. 139 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 г.; п. 1 ст. 672, п. 2 ст. 676 Гражданского кодекса РФ). В конечном счете в правильной работе приборов учета заинтересованы как энергетики, так и абоненты.

Справка

ООО «Электросбыт» — агент по сбору платежей ООО «Иркутская Энергосбытовая компания». Предприятие начало работу с 1 января 2006 года, в сферу его территориальной деятельности входили Октябрьский, Кировский, Куйбышевский районы. С 1 августа 2006 года ООО «Электросбыт» расширило территориальную сферу своей деятельности и начало обслуживать Ленинский и Свердловский районы города. На данный момент в ведомости предприятия находится также часть Иркутского района.

Метки:
baikalpress_id:  11 565