Поэзия в умелых руках

В минувшую среду в Иркутске выступал Михаил Козаков Михаил Михайлович приехал в Иркутск после многолетнего перерыва. На серьезных гастролях он был в нашем городе почти 40 лет назад и лет десять назад побывал в гостях у иркутян с антрепризным спектаклем. В среду в музыкальном театре был обещан поэтический спектакль: два с половиной часа, в течение которых в исполнении Михаила Козакова должны были звучать стихи, составляющие золотой фонд русской поэзии.

На самом деле не очень понятно, зачем довольно пожилому человеку (75 лет) нужно лететь через полстраны на самолете, чтобы два с половиной часа читать перед незнакомыми людьми чужие стихи. Деньги? Сомневаюсь, что гонорар Козакова столь солиден, что маскирует очевидные минусы подобного предложения. Невостребованность? Помилуйте, какие могут быть амбиции у человека, который в своей профессии попробовал практически все? Полагаю, основная причина — неукротимая любовь к жизни и поэзии. Необходимость декламировать, делиться с кем-то знанием огромного количества стихов.

То, что делал на сцене Михаил Михайлович Козаков, было мощнейшим выступлением опытнейшего профессионала с бешеным напором. Черпая из глубин своей могучей памяти стихи Пушкина, Ахматовой, Мандельштама, Самойлова и Бродского, Козаков столь талантливо интерпретировал поэзию и поэтов, что становилось не по себе. Михаил Михайлович раскатисто интонировал, играл тренированным голосом, а публика, подавленная великолепной силой актерского мастерства, послушно аплодировала... В общем, Козаков совершенно предсказуемо (с его-то даром декламатора! — Авт.) покорил публику, а вот что удивило — так это огромный зал музыкального театра, набитый под завязку.

Кто эти люди, пришедшие в век потребления слушать талантливые стихи в талантливом исполнении? Еще 3—4 года назад невозможно было бы представить себе аншлаг на декламационном выступлении пусть даже одного из лучших драматических актеров современности. Остается полагать, что потребительские инстинкты не убили сферу духовного интереса и необходимость выживать, зарабатывать, покупать, тратить прямо пропорционально необходимости думать, слушать, читать, учиться.

Что мы знаем о Козакове?

Михаил Михайлович Козаков — актер и режиссер. Родился в 1934 году, окончил школу-студию МХАТ, дебютировал в кино, снявшись в драме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте» (1956). По окончании студии поступил на работу в Театр имени В.Маяковского, затем играл в «Современнике» (1959—1970), во МХАТе (1971—1972), в Театре на Малой Бронной (1972—1981) и в «Ленкоме» (с 1986-го). В 1967 году был удостоен Государственной премии СССР. С 1991 по 1995 год Козаков работал в Израиле, в 1996-м вернулся в Россию и создал собственный театр «Русская антреприза Михаила Козакова». Козаков много работал как режиссер (в частности, снял культовый фильм «Покровские ворота») и как киноактер («Покровские ворота», «Соломенная шляпка», «Здравствуйте, я ваша тетя!»). Михаил Козаков — актер уникального таланта и диапазона, одинаково успешно играющий как яркие комедийные, так и драматические роли.

Цена вопроса

Увидеть и услышать актера Михаила Козакова можно было 15 июля в Иркутском музыкальном театре. Цена билета составляла от 300 до 900 рублей.

Загрузка...