Что за парковка?

У железнодорожного вокзала Иркутска появилась парковка, которая не устраивает абсолютно всех

Парковка существует всего пару дней, но ее уже все ругают — и таксисты, и водители маршруток, и пешеходы, и те, кто приехал проводить близких. Вдоль всей привокзальной площади, примерно посередине между тротуаром у вокзала и киосками, установили столбики, которые тянутся от отдела милиции до почты. Въезд на парковку планируется только с одной стороны, оттуда, где почтовое отделение. Выезд — в противоположном конце. Благодаря этим столбикам у вокзала, казалось бы, появилась отличная парковка в два ряда с полосой для движения между ними, но вместе с тем проезжая часть уменьшилась вдвое, и теперь все, кто едет по Челнокова мимо вокзала, должны ехать практически по трамвайным путям.

— А если трамвай сломается или случится авария? Если раньше все это можно было объехать, то теперь здесь установлены столбы и движение невозможно, — рассуждают водители. — Парковка всего три дня как образовалась, а уже были на ней и аварии, и скандалы — между рядами совсем узкий проезд, и если машина большая начинает пятиться или водитель неопытный, того и гляди зацепит чью-нибудь машину!

Отгороженная площадка рассчитана только на парковку, здесь уже есть разметка, которая предполагает перпендикулярное расположение машин: «Хотя бы елочкой нарисовали, а то ведь места не хватает так разворачиваться и парковаться», — рассуждают водители. Однако регулировщик Александр уверен, что все привыкнут и все будет нормально: «Сейчас парковка рассчитана на 50—60 автомобилей, возможно, позже площадь будет увеличена. Какая будет стоимость, еще неясно, и какая будет взиматься плата — почасовая или единая, неизвестно». Работник вокзала Александр Борисович говорит, что все это затеяно ради того, чтобы маршрутчики не устраивали тут отстойник: «Если хотят здесь стоять и ждать пассажиров — придется платить, но пока еще ничего не понятно — где будут шлагбаумы, где будки и сколько все это будет стоить. Пора привыкать к порядку. А то, что улица узкая стала, это да, я согласен. Сейчас так попробуют, а потом, может, что-то переделают, а может, вообще будет приказ свыше — и все это болгарками срежут, и все».

Кстати, организовать регулируемую парковку на вокзале уже пытались около десяти лет назад, но тогда вышел крупный скандал, и все вернули на свои места. Сейчас администрация железнодорожного вокзала действует с разрешения городской администрации: «Достигнута договоренность, что площадь до первого рельса будет поддерживать в порядке руководство станции Иркутск-Пассажирский», — сообщили в пресс-службе администрации Иркутска. «Если сделали парковку платной, то должны были сделать и альтернативное место. Почему, если я приехал проводить родню на вокзал, я должен за что-то платить? Мне это категорически не нравится», — поделился Алексей, провожающий родственников.

Дмитрий Данилович, водитель маршрутки, говорит: «Кому такое понравится? Здесь любого спроси — никому не нравится, а нам тем более. Я вот понять не могу, где должны стоять маршрутные такси, если здесь все перегородили? Неужели нельзя было оставить для нас карман? Или как они себе представляют? С каждого круга я буду заезжать сюда, платить деньги и через десять минут с пассажирами уезжать? Пока совсем ничего не понятно».

Метки:
baikalpress_id:  29 620