Что с дорогами?

Все мы помним, что два предыдущих года летом в Иркутске начинался большой ремонт дорог — новый асфальт появлялся и на магистральных улицах, и во дворах. Но уже середина июля, а большой активности ремонтников в нынешнем году все еще не наблюдается. На этой неделе городские власти объяснили, с чем связано такое затишье.

Пока без рекордов

О планах по ремонту городских дорог этим летом рассказал начальник иркутского Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Сергей Чертков.

— Сергей Станиславович, и от горожан, и от гостей областного центра очень часто можно услышать, что состояние дорог в Иркутске намного хуже, чем в соседних городах. А какую оценку качеству дорожного покрытия можете поставить вы?

— Я не могу сказать, что в других городах дороги намного лучше, но, безусловно, нам предстоит очень много работать, чтобы качество дорожного покрытия устраивало всех. На сегодняшний день хорошей оценке соответствует примерно десять процентов иркутских дорог, которые были отремонтированы за последние годы. Два предыдущих года можно назвать периодом развития улично-дорожной сети областного центра. Для сравнения: в 2006 году мы потратили на ремонт и реконструкцию улиц 536 миллионов рублей, в 2007 году — больше одного миллиарда рублей, в 2008 году — 1,7 миллиарда рублей.

Чтобы улично-дорожная сеть именно развивалась, дороги расширялись, строились подземные переходы и двухуровневые развязки, на эти цели нужно тратить ежегодно от одного до полутора миллиардов рублей. В текущем году из-за сложной финансовой ситуации таких денег в городском бюджете нет. Пока мы можем потратить лишь пятьсот миллионов рублей. Из них 350 миллионов рублей составляют средства местного бюджета, остальные получены из федерального. Этих денег хватит только на то, чтобы поддерживать дороги в нормальном рабочем состоянии — выполнять капитальный, текущий и ямочный ремонт. Из крупных объектов планируется завершить реконструкцию улицы Байкальской и провести капитальный ремонт улиц Богдана Хмельницкого и Партизанской.

— Сколько лет составляет гарантийный срок службы дорог после ремонта?

— Верхних слоев асфальта — четыре года, нижних — шесть лет. Мы не можем тратить лишние деньги на то, чтобы доделывать и переделывать недостатки ремонта, поэтому будем жестко контролировать его качество. Сейчас асфальт на дорогах укладывается в несколько слоев с использованием геосетки, что позволит укрепить покрытие и максимально продлить срок его службы.

— В начале лета у городских властей были замечания к подрядчикам, которые занимались нанесением дорожной разметки. Они были устранены, но уже через месяц после окончания этой работы на некоторых улицах можно делать все заново, потому что краска на дорогах практически стерлась. С чем это связано?

— Чтобы разметка держалась долго, нужно качественное асфальтовое покрытие. Там, где оно старое, краска держится плохо. Как и планировалось, мы обновим разметку в начале осени.

— Еще одна проблема, которая повторяется из года в год, — раскрошенные бетонные плиты на старом Ангарском мосту. Что ни лето, то очередная их замена. Какая ситуация в этом году?

— Текущим летом на этом мосту планируется заменить восемьсот бетонных плит. Но менять мы будем те плиты, которые уже отслужили свой срок, который составляет три года. Думаю, прежней проблемы уже не возникнет, потому что теперь мы будем укладывать плиты с защитным покрытием — пенитроном, которое предотвратит их преждевременное разрушение. Движение транспорта на время ремонта закрываться не будет — все работы будем проводить ночью.

Метки:
baikalpress_id:  11 500
Загрузка...