Ни мебели, ни денег

Иркутянка собирается судиться с владельцами мебельного магазина

Вряд ли читательница «Пятницы» Галина Попова могла предполагать, что покупка новой мебели закончится для нее сплошной нервотрепкой и судебными разбирательствами, которые длятся уже больше двух месяцев. Женщина хотела купить гарнитур для гостиной в кредит. Она обошла множество иркутских магазинов, но мебели нужных размеров нигде не нашлось. Тогда Галина Петровна решила заказать мебель по каталогу. О том, чем эта попытка закончилась, рассказывает корреспондент «Пятницы».

Ждите звонка

Неподалеку от дома нашей читательницы находится магазин «Мебель на Шевцова», куда она и отправилась оформлять заказ. Больше всего ей понравилась гостиная «Париж» стоимостью 102,5 тысячи рублей — красивый вид и подходящие размеры. Предоплата составила 74 тысячи. Часть этой суммы — тридцать тысяч рублей Галина Попова внесла сразу же наличными женщине, которая представилась менеджером торгового зала. Оставшуюся сумму покупательница должна была заплатить через банк. Эта же сотрудница выписала нашей читательнице счет на имя индивидуального предпринимателя Пахолкова, который, как полагала Галина Попова, является владельцем магазина, ведь именно его фамилия стояла на печатях в платежных документах. В течение двух месяцев покупательница должна была выплатить магазину остальную стоимость, а взамен получить готовую мебель.

Когда утрясли все денежные вопросы, покупательница решила доехать до выставочного зала, где представлены образцы мебели, чтобы еще раз полюбоваться на свою гостиную. Но то, что она там увидела, вызвало лишь разочарование: «На фотографии мебель была полированной, а на самом деле оказалась с матовой поверхностью, что портило ее внешний вид. И окантовка в реальности выглядела совсем дешевой», — рассказывает Галина Попова.

Она решила отменить заказ, расторгнуть договор и забрать внесенный залог и на следующее утро позвонила в магазин, чтобы уведомить об этом продавцов. Ее заверили, что проблем с возвратом денег не будет, и пообещали перезвонить через два дня, чтобы сообщить, когда можно прийти за деньгами. Но в назначенный срок никто не позвонил. Понятно, что терять свои деньги Галина Попова не собиралась, поэтому стала звонить в магазин сама. Ей ответили, что перезвонят через неделю. Но и через неделю никто не позвонил. А в ответ на ее звонок снова сказали ждать еще неделю. Когда Галина Петровна не смогла договориться о возврате денег и по истечении этого срока, решила идти в магазин сама. Каково же было ее удивление и возмущение, когда все та же сотрудница магазина, оформлявшая заказ и принимавшая деньги, увидев покупательницу, холодно сказала: «Зачем вы пришли? Я вас не приглашала. Ждите звонка».

Истратили чужие деньги

Сначала Галина Попова думала решить проблему мирно. Написала несколько заявлений на имя индивидуального предпринимателя. Однако это не помогло. Все заявления принимала все та же менеджер торгового зала, которая каждое очередное заявление встречала с явным раздражением: «Что, опять? Складировать будем?» При этом она отказывалась сообщить покупательнице контактные телефоны индивидуального предпринимателя.

Кстати, во время одной из таких неприятных встреч выяснилось, что якобы менеджер торгового зала на самом деле является женой индивидуального пред- принимателя и носит ту же фамилию, хотя на всех претензиях подписывалась совершенно по-другому. На вопрос Галины Поповой, почему все это время она использовала другую фамилию, сотрудница магазина ответила: «А мне так удобнее».

Тогда Галина Петровна забила тревогу — написала заявления в милицию и в Роспотребнадзор. Проверки, проведенные сотрудниками этих органов, показали, что индивидуальный предприниматель Пахолков не является владельцем магазина, а по данному адресу зарегистрирована совсем другая фирма — ООО «Ареал», которой руководит Ирина Пахолкова, все это время представлявшаяся менеджером и скрывавшая свою настоящую фамилию. Более того, как значится в официальном ответе, который Галина Попова получила из милиции Куйбышевского района, деньги покупательницы были израсходованы на хозяйственные нужды торговой фирмы. Несмотря на все это, милиция отказала Галине Поповой в возбуждении уголовного дела, объяснив это тем, что объективных данных, свидетельствующих о мошенничестве, в действиях руководителя магазина нет, а отдать деньги их законной владелице она не отказывается.

Кстати, за время, пока шли эти проверки и разбирательства, предпринимательница действительно выплатила Галине Поповой двадцать тысяч рублей. Но оставшееся ей возвращать пока никто не собирается. «Никаких гарантий того, что я получу эти деньги, никто не дает. Владелица магазина реагирует на мои появления агрессивно, один раз даже назвала меня идиоткой и сказала, что лучше ей не надоедать, а то придется выхаживать деньги еще год. Однажды свидетелем нашего разговора стал мужчина, который зашел в магазин выбрать мебель. Сначала он молча прислушивался, а потом спросил у предпринимательницы, как она собирается вернуть мне деньги. Она ответила — вот вы купите мебель, а я ей верну», — рассказывает Галина Попова. Отступать Галина Петровна не собирается. Она обратилась в городскую прокуратуру с просьбой отменить постановление милиции об отказе в возбуждении уголовного дела. В любом случае женщина намерена обращаться в суд: «Буду доказывать факт мошенничества и требовать от предпринимательницы не только возврата моих денег, но и компенсации морального вреда».

Разумные сроки истекли

По словам начальника городского отдела по защите прав потребителей Виктора Низовцева, из общего количества обращений, поступающих от потребителей, около восьми процентов составляют жалобы, касающиеся мебели, включая ее качество, оформление договоров купли-продажи. «В данном случае усматривается очевидное злоупотребление со стороны предпринимателей, которые использовали деньги в своих нуждах. Между тем они были обязаны вернуть их законной владелице в разумные сроки, которые, на мой взгляд, не должны превышать десяти дней. Галина Петровна имеет полное право подать исковое заявление в суд с требованием не только вернуть долг, но и выплатить просрочку и возместить моральный вред», — пояснил Виктор Низовцев.

Милиция поленилась

По телефону мы связались с адвокатом Галины Поповой — Валентиной Каверзиной, которая считает, что проверка милиции была выполнена формально.

— Между гражданкой Поповой и лицом, которое заключило договор, были установлены гражданско-правовые отношения. Однако позже выяснилось, что человек, представлявшийся менеджером торгового зала, подписывался не своей фамилией и статусом. Поэтому Галина Попова совершенно правомерно обратилась в правоохранительные органы. Но в данном случае милиция сработала, на мой взгляд, не так, как нужно, — ряд обстоятельств, имеющих важное значение, не был учтен. Между тем в действиях лица, заключавшего договор со стороны магазина, прослеживаются явные признаки мошенничества, ответственность за которое предусмотрена в статье 159 УК РФ.

Обещают отдать

Вместе с Галиной Поповой мы отправились в мебельный магазин на улице Шевцова, где оформлялся заказ на гостиную «Париж». Там нас встретила владелица магазина — Ирина Пахолкова, которую мы попросили прокомментировать эту ситуацию.

— Я уже объясняла покупательнице, что все деньги будут ей возвращены. Вернуть их сразу мы не смогли, потому что вся выручка магазина сразу же сдается в банк и инкассируется.

От дальнейшей беседы Ирина Пахолкова отказалась: «Извините, мне некогда с вами разговаривать. Нет времени. Тем более что я все то же самое уже неоднократно объясняла покупательнице».

Но так корректно владелица магазина разговаривала только с нами, журналистами. Когда в беседу попыталась вступить Галина Попова, она сразу же сменила тон и заявила раздраженно: «Я вам уже все объясняла! Не понимаю, зачем вы сюда ходите!»

Метки:
baikalpress_id:  11 474
Загрузка...