Куда жаловаться на водителя маршрутки

На этой неделе в блогосфере обсуждали «смерть» праворуких автомобилей и глянцевые журналы. Также блогеры узнали, как собираются в Общественной палате Российской Федерации спасти соотечественников от пьянства и почему столица нашей страны больше напоминает деревню. Иркутские блогеры на этой неделе узнали, по какому телефону жаловаться, если водитель маршрутки вам нахамил.

Пить по-новому

Автор журнала katoga.livejournal.com сообщает, что в Общественной палате Российской Федерации догадались, как спасти соотечественников от пьянства: «Для этого страна должна будет зажить по новым алкоправилам. Все киоски, торгующие горячительным, исчезнут. В магазине перестанут продавать «зелье» утром, ночью и по выходным. Но это только первый этап — на втором вернется госмонополия на продажу алкоголя. Как уверяют авторы, президент кое-какие предложения одобряет. Кроме того, в ОП разработали три сценария развития страны — алкогольный, инерционный и антиалкогольный. Первый, конечно, самый ужасный: берет верх алкогольное лобби с его проектами «народной водки», снижаются акцизы («алконалоги»). В результате население страны к 2050 году сокращается до 80 млн человек.

В инерционном сценарии алкополитика не меняется, и в России остается 93 млн человек. И самый благоприятный — антиалкогольный — сценарий сохраняет жизни 17 млн россиян (по сравнению с инерционным сценарием) и 30 млн (по сравнению с алкогольным). Чтобы это случилось, надо прислушаться к ОП и принять предлагаемые ею меры». Блогеры уверены, что в страну возвращается самогоноварение:

«Здравствуй, самогон. Идиотизм. С нашей системой это золотой дождь для гонщиков паленки. И прямая угроза вымирания населения». «Это они серьезно, что ли? Ура! В страну возвращается самогоноварение и повышенная смертность от приема внутрь всякой гадости, включая метиловый спирт».

«И когда они собираются это ввести? Ну, госмонополия — это неплохо. Но тот факт, что водка станет в десять раз дороже пива... Где логика? Пивной алкоголизм и так процветает. Водка тупо лучше пива. Это не такой удар по организму. А что касается алкашей — они и так найдут что пить, самогон начнут гнать...»

Столичная деревня

Автор блога hasid.livejournal.com заметил, что в Москве не происходит ничего стоящего. Столица столицей, а событий ровно столько, сколько в штатном американском провинциальном городке: «Тут событием является выставка из 10 фотографий какого-нибудь французского фотографа, концерт стариков (под фонограмму) типа «Юрай Хип» и Хворостовский раз в 3 года за 15 000 рублей за билет. А по меркам гражданского общества, тут вообще ничего не происходит. Это, наверное, даже не Турку и не Орландо.

Тут никто не слышал об озелененных крышах, массовых некоммерческих соревнованиях по стритболу, петанку или пляжному футболу. Что-то подобное иногда случается — на двух площадках, и тогда 150-килограммовый зам Лужкова по фамилии Байдаков лично открывает «соревнования». Тут нет положенных на 15-миллионный город с преобладающим белым населением 200—300 ежедневных курсов (дотируемых муниципалитетом) по лепке горшков, оперному пению, стрижке собак или размножению сенполий. Тут не происходят народные демонстрации, здесь нет парков даже в пределах Третьего транспортного кольца — хотя бы вполовину Риджентс-парка, и в этих парках на 10—15 футбольных полях дети не гоняют мяч или бумажных змеев. Нет сквотов, стихийных выставок, блошиных рынков, велосипедных дорожек и всего прочего, что отличает европейский город от азиатского и даже африканского. И самое ужасное — при всем при этом это самый лучший российский город». Блогеры продолжают доказывать, что Москва — скучный город:

«Потому у нас ничего и нет, что менталитет среднего россиянина — «ждать у моря погоды» и жаловаться на несчастную жизнь и коммунистов-демократов. Вторая причина — львиная доля населения Москвы Москву не любит». «Зато есть Билингва с Рубинштейном и РЖ с Кашиным. Есть русофобы и жидоморы. Депутаты с кортежами и инженеры с дачами. Есть своя странная жизнь. Мне всегда в Москве в кайф, которого нет нигде в мире». «Нет спроса — нет предложения. Все логично. Значит, этого всего в таких масштабах не надо».

Смерть «праворуких»

Очередные споры на тему автомобилей с правым рулем состоялись теперь при участии известного радиоведущего Сергея Стилавина, который привел официальную статистику: «На 10 тысяч «праворуких» машин приходится 101,5 аварии с человеческими жертвами, в то время как у обычных тот же показатель составляет 57. Такие цифры привел Алексей Рахманов — начальник Департамента автопромышленности Минпромторга, а предоставил данные для анализа Департамент ОБДД. Обыкновенно я в споры по поводу расположения руля не влезаю. С одной стороны, по-человечески мне понятны интересы простых людей, желающих иметь «весь фарш», доступный состоятельным гражданам, по низкой цене, — ну, хочется человеку при любой возможности прыгнуть выше головы!

С другой, я четко осознаю (в отличие от фанатичных сторонников своей доступной радости), что автомобиль, созданный для эксплуатации в условиях конкретной системы дорожного устройства, не может на 100% соответствовать условиям системы зеркальной. Иначе какой смысл был бы тем же японцам делать для той же Европы или США особенные машины — с левым рулем? Ну серьезно? Ведь и «праворукие», как заявляют наши фанаты, такие замечательные! Выходит, дураки сидят и на японских заводах, где делают экспортную продукцию? Любопытно, что, как только статистику опубликовали, раздался стройный вой голосов: «Не верим!!!» Стандартный ход — заявить что-то вроде: «Эта статистика собрана на заказ!»

Но неужели возможно так «заказать» данные, чтобы разрыв был почти что двукратным?! Мы можем симпатизировать «настоящим японским автомобилям» или смеяться над ними, но если официальная статистика верна, то стоит задуматься над главным вопросом: готовы ли вы лично заплатить жизнью за «свободу передвигаться на чем хочется»? Не кто-то и где-то, а вы лично? И готовы ли вы взять на себя ответственность (как правило, уголовную) за гибель другого человека по вине вашего автомобиля, который, согласно статистике, вдвое опаснее обычного?» Сколько бы ни спорили, говорят блогеры, автомобили с правым рулем все равно запретят:

«Эпопею с «праворулями» в целом пора заканчивать, причем заканчивать ее придется «с кровью и мясом», но они будут запрещены. И должны быть запрещены, не только из-за своей приспособленности к другому движению. Проблема «пруля» — в свете и в том, что при обгоне, к примеру, нужно высунуться практически полностью на встречку, только чтобы увидеть, нет ли там кого. Опять-таки на Западе «праворули» запрещены законодательно. Но недостаточно просто запретить «праворули», надо еще и за уши тянуть наш автопром, не только лоббируя его бизнес-интересы, но и требуя отдачи в виде модернизации производства и модельного ряда».

Глянец — часть культуры

Главный редактор журнала GQ Николай Усков в своем блоге uskov.livejour-nal.com говорит, что журналы в современной России — это часть культуры: «Как центр Жоржа Помпиду, Зураб Церетели или «Эппл-Макинтош». Особенно комично, когда про журналы начинают говорить дико серьезным голосом, побрызгивая слюной и гневно поблескивая глазами. О них действительно надо говорить серьезно (все же большой бизнес), но не дико серьезно, господа (что может быть серьезнее любви, в самом деле?). И глупо сравнивать журналы с газетной журналистикой. Это как сравнивать мои ботинки Prada с кроссовками Ecco, в которых любит ходить иной газетчик.

Я вот прежде вообще считал слово «журналист» ругательством и очень долго не мог себя с ним ассоциировать, да и сейчас делаю это неохотно, главным образом в иммиграционных талончиках (там графа есть — профессия). Глянец — это беллетристика. Отсюда употребимое в английском слово writer. Но писатели у нас — Лев Толстой и Оксана Робски, а потому мы как-то не привыкли называть этим гордым словом сотрудников глянцевых изданий. Зря, между прочим, не привыкли. Конечно, в качественном глянце возможны элементы классической журналистики, но в рамках разумного.

Потому что глянец может быть каким угодно. Главное, он не должен быть скучным. Его функция — делать жизнь осмысленной и интересной, каковой она, по всей видимости, не является, иначе бы не было церкви, йоги и опять-таки журналов. Если кто-то здесь полагает, что глянец бессмысленный и бессодержательный, то он просто нуждается в других смыслах и содержаниях или вообще ни в чем не нуждается. Потому что умер или замироточил». У блогеров свое отношение к глянцу:

«Нет универсального определения глянца. То, что есть, — утилитарная информация из жизни дорогих брендов, разбавленная графоманией райтеров». «Почему-то я не знаю ни одного глянцевого журнала на русском, по крайней мере, языке, который делал бы жизнь осмысленной. Если только не считать смыслом потребление. А это несерьезно».

Куда звонить, кому жаловаться?

В иркутском сообществе community.livejour-nal.com/irkutsk на этой неделе с подачи автора блога demeshkoff.livejournal.com обсуждали, куда звонить и кому жаловаться, если вам нахамил водитель иркутской маршрутки: «А кто-нибудь знает, куда в нашем городе нужно позвонить, чтобы устроить реальные неприятности вконец охамевшему водителю маршрутки?» Иркутские блогеры знают:

«Вроде в больших автобусах есть телефон... Видел пару раз там что-то типа «Если водитель прет на красный, быстро летит, говорит по мобиле во время движения, грубит — позвоните ХХ-ХХ-ХХ. Сообщите номер маршрута, номер авто...» «И это тот же самый телефон 29-04-01».

Что такое блог?

Пятнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блогеров — от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блогеры — это более взрослое население.

 Обзор блогосферы подготовил специально для еженедельника «Пятница» иркутский блогер ВИТАЛИЙ МОСЕЕВ, avtor@kreatiffchik.ru

Метки:
Загрузка...