Трамвайные обиды

После выхода в «Пятнице» статьи «Трамвайная история» на редакцию обрушилась масса звонков с жалобами на водителей и контролеров трамваев

Напомним, в салоне иркутского трамвая № 5 произошел конфликт между пассажирами и вагоновожатой из-за купюры достоинством 10 рублей с оторванным уголком. Водитель отказалась принимать платеже-способную банкноту, выгнала из вагона подростка, поскандалила с его матерью и в итоге была лишена премии. После публикации читатели «Пятницы» поделились своими историями.

Анастасия Симбирева, иркутянка:

— В начале мая со мной произошла неприятная история на этом же 5-м маршруте. Мы с мужем сели на остановке «Улица 30-й Дивизии», билеты были у меня в сумке, я их нашла, отдала мужу, он встал и прокомпостировал. В этот момент мы подъехали к остановке «Улица Станиславского». В вагон зашел контролер. Он попросил предъявить билеты, что мы и сделали. Каково же было наше возмущение, когда он выписал нам штраф 200 рублей!!! Естественно, мы удивились — почему мы должны платить штраф? На что он сказал, что вызовет патруль и нас заберут в милицию! Времени ждать патруль у нас не было — мы ехали за документами к мужу на работу, чтобы потом срочно отвезти их в банк. Нам пришлось заплатить штраф. Но я попросила контролера предъявить удостоверение, откуда и узнала, что его фамилия Лукин и номер его удостоверения 720. Кроме этого, на остановке «Микрорайон Байкальский», где нам надо было выходить, трамвай не остановился! Это было бы не так страшно, если бы я не была на 9-м месяце беременности! Все это произошло в субботу, а в понедельник я поехала в службу контроля и написала жалобу. После чего мне весь день потом названивали директор службы контроля и сам этот Лукин!!! При этом разговаривал он со мной в достаточно грубой форме. После чего до сих пор мне даже не позвонили и ничего не ответили на мою жалобу, не говоря уже о том, чтобы деньги вернуть за незаконно выписанный штраф. Хотелось бы, чтобы руководство не оставило эту историю без внимания, ведь я жду реакции. У меня остались и билеты, и оба штрафных талона.

Кстати, эти проблемы с «не остановкой» на «Микрорайоне Байкальском» происходят постоянно — и со мной, и с мужем, и с людьми, которые ездят в организацию, где работает мой супруг. А однажды водитель 161-го трамвая — девушка не остановилась на «Байкальском», заявив, что остановки там давно нет, при этом достав сигарету и закурив!!!

Нина Травникова, иркутянка:

— У нас неприятная история случилась в трамвае № 5 (вагон № 157, кажется, на нем еще реклама минеральной воды была) в январе. Мы ехали с отцом с Центрального рынка с тяжелыми сумками. Проехали остановку «Улица Станиславского», собирались на выход на «Транспортной». Кто ездит по этому маршруту, знает, что там такой поворот крутой и всех пассажиров болтает и кидает. Поэтому мы заранее к выходу не подходим — сидим на местах, просто чтобы не попадать. И что вы думаете? Трамвай прошел мимо и не остановился! Мы стали кричать, чтобы остановили, а водитель обрушилась на нас, что мы должны были заранее приготовиться и, мол, никого на выход и посадку нет, а значит, она имеет право проехать мимо. Я стала объяснять, что сильно болтает. В итоге нас высадили между двумя остановками, и мы тащились с тяжеленными сумками.

И вообще, я считаю, что у водителей очень нервная работа — на них возложили обязанности билетеров, это их отвлекает от дороги. На моих глазах неоднократно возникали скандалы из-за того, что у водителя нет сдачи или им кажется, что деньги поддельные или мятые, и так далее. Женщину одну молодой водитель погнал покупать билет на остановке, а пока она ходила, он вышел в салон и матами ее обругал, а потом с психу как-то резко тронулся, и трамвай сломался, и нам всем пришлось идти пешком в итоге. Думаю, нужно вернуть кондукторов, чтобы не возникало подобных скандалов — у кондуктора всегда есть сдача, и все спокойно ездили.

Людмила Елизаровна, жительница Улан-Удэ:

— Мы приезжали в Иркутск в гости к дочери, зятю и внукам. Обычно везде ездим на машине, а тут решили проехаться на трамвае. Мы не знаем, что в Иркутске такая система — билеты нужно покупать, оказывается, на остановке! Мы зашли и поехали, ждем, когда к нам подойдет кондуктор, но в итоге подошла контролер и устроила скандал. Замечу, в трамвае нигде не написано, как нужно действовать пассажиру! Мы обратились к водителю, но она нас обругала, что мы отвлекаем ее от движения! В итоге мы так и доехали до нужного места без билета. Я вообще понять не могу, что это за система. В трамвае есть контролер, но нет кондуктора. Этот контролер вместе с трамваем катается, а билеты должен продавать водитель. Так, может, этот контролер вновь станет кондуктором, и всем будет спокойнее. По-моему, это полная чушь. Пусть бы кондуктора работали с 8 до 20, как контролеры, а в остальное время, когда народу гораздо меньше, пусть бы водитель продавал билеты.

Ирина Васильевна, пенсионерка, иркутянка:

— Раньше трамвай был моим любимым видом транспорта, а теперь я уже больше года на нем не езжу, потому что несколько раз попадала под горячую руку водителя — то сдачи нет, то билетов и так далее. А когда, например, купишь билет в киоске, зайдешь в трамвай — его нужно пробивать, а еще ведь хочется успеть место занять. Очень мне не нравится новая система. А еще ведь из-за этих сложностей все злые и дерганые стали.

Загрузка...