Лучшие по русскому

Блицинтервью с выпускниками, получившими наивысший балл на ЕГЭ

Для старших школьников Иркутской области закончились мучительные единые государственные экзамены. «Пятница» решила собрать у себя в редакции самых умных и способных выпускников, получивших сто баллов на ЕГЭ. Таковых в Иркутске оказалось всего пять человек — и все они показали отличный результат в тестах по русскому языку. Мы задали выпускникам несколько вопросов и узнали, как им удалось получить наивысший балл на школьных итоговых испытаниях.

— Что было самым сложным в ЕГЭ? Как добиться отличного результата на выпускных экзаменах?

Елена Матвеева, лицей-интернат № 1:

— Для меня самым тяжелым испытанием на ЕГЭ по русскому языку оказалась часть С. Нужно было написать сочинение на тему «Нравственная брезгливость». Было очень сложно, но у меня все получилось. Съела шоколадку перед экзаменом, чтобы справиться со стрессом. Для того чтобы хорошо сдать ЕГЭ, нужно регулярно заниматься, интересоваться учебой — тогда все будет хорошо и сложностей на экзаменах не возникнет. Придумывайте тестовые задания и набивайте руку.

Роман Рожков, лицей № 2:

— Мне тоже кажется, что самое трудное на ЕГЭ по русскому — написать часть С, но мне повезло с темой «Проблема эгоичности человека», на которую я с лету подобрал аргументы. Просто недавно мы писали сочинение на эту тему. Особо к ЕГЭ по русскому языку я не готовился. Отчасти мой успех на экзамене случаен, отчасти закономерен. Случаен — потому что я увлекаюсь физикой. С восьмого класса участвую в олимпиадах. Закономерен — потому что в нашем лицее хороший преподаватель русского языка Георгий Владиславович. Лучше него быть не может. Он блестяще учит, дал возможность хорошо подготовиться к ЕГЭ. После объявления результатов экзаменов по русскому языку одноклассники мне даже немного завидовали. Было приятно.

Александр Подумов, школа № 39:

— К экзаменам мы начали готовиться усиленно в этом году. Я решал тесты, писал сочинения. С преподавателем работали, знакомый филолог помогла сильно. Не думал, что мой результат будет отличным. Все-таки я предполагал, что ЕГЭ будет сложнее.

Софья Дурынина, лицей ИГУ:

— К экзамену по русскому языку нужно готовиться на протяжении всего обучения в школе. Это фундаментальный предмет. Советую будущим выпускникам много читать, писать, так просто нельзя сесть и за несколько дней приготовиться к ЕГЭ. Нужно быть очень внимательным, чтобы правильно решить все тесты.

Кристина Шперлик, центр образования № 47:

— У нас в школе прекрасный учитель по русскому языку — Светлана Владимировна. На протяжении всего года мы с преподавателем решали тесты. Первые части ЕГЭ очень простые. Мой результат был ожидаемым, потому что мне постоянно все говорили, что я должна набрать сто баллов. За русский язык я особо не волновалась. Просто хорошо училась по этому предмету с пятого класса. Особо к этому экзамену я не готовилась.

— Нужен ли ЕГЭ в наших школах или лучше сдавать традиционные экзамены своим преподавателям?

Елена Матвеева:

— По литературе невозможно сдавать ЕГЭ. Нет части А, только B и С. В тестах затрагивается только три произведения из всего школьного курса литературы — одно стихотворение, произведение в прозе, еще сочинение нужно написать. Как можно таким образом объективно поставить оценку выпускнику? Это же неправильно! Человек готовится к экзаменам, может что-то не успеть выучить. Многое в единых экзаменах зависит от удачи. Двоечник на пятерку сдать ЕГЭ, конечно, не сможет. Но на тройку-четверку — запросто!

Роман Рожков:

— У ЕГЭ есть плюсы и минусы. Плюсы — единый экзамен одновременно и выпускной, и вступительный. Минусы — непонятная процедура перевода первичных баллов в итоговые. Может быть большая градация. Допустим, как по математике в этом году было, из 37 первичных баллов: 37 баллов — это сто, 36 — уже девяносто, а 29 баллов — уже 79. Градация необъективна, непонятно, как там все это высчитывают, по каким критериям. Кроме того, на ЕГЭ не всегда бывают четко сформулированы задания: например, я не выполнил задание из части С, потому что оно было плохо сформулировано. А апелляцию на непонятное содержание вопроса подать нельзя. К тому же при проверке, когда подаешь апелляцию, пересматривается не только то задание, по которому есть претензии, а вся работа полностью. Преподаватели могут запросто снизить оценку за другие задания ЕГЭ. Единый экзамен имеет право на существование, но параллельно должны быть альтернативные выпускные испытания и способы получения итоговых оценок.

Александр Подумов:

— Раз ЕГЭ ввели, то, наверное, его уже не отменят. Плюсы тестов — их результаты можно отправить в несколько вузов и поступить учиться хоть в Иркутске, хоть в Москве. Главное — правильно, без ошибок заполнить все необходимые бланки ЕГЭ.

Софья Дурынина:

— Очень много нервов тратится на ЕГЭ. Подготовки по школьным предметам нужно больше, чем на обычном экзамене. Плюсы ЕГЭ — объективность: из-за личных отношений с учителем у вас не уменьшится и не увеличится оценка при итоговой аттестации. ЕГЭ нужен, но его процедуру и проведение необходимо еще долго оттачивать. Ведь есть хакеры, которые могут взломать компьютерную систему единого экзамена и узнать тестовые задания и ответы на них.

Кристина Шперлик:

— Люди, которые придумали ЕГЭ, надеялись только на положительный результат. Срок у реформы маленький. Пока на этот экзамен в основном негативная реакция. Каждый год возникают конфликты. Родители выпускников говорят, что ЕГЭ — слишком сложный экзамен, а преподаватели вузов считают ЕГЭ, наоборот, легким испытанием. Никто не может прийти к консенсусу. Мы долго ждем результатов единого экзамена. Сильно нервничаем. Советская система образования была лучше. Тестовая форма экзаменов ведет к деградации подростков.

— Вы уже определились, куда будете поступать учиться?

(Получив ответ на этот вопрос, мы, здесь, в редакции «Пятницы», даже немного расстроились — все ребята намерены уехать из Иркутска и остаться жить в Москве и Санкт-Петербурге.)

Елена Матвеева:

— Основная моя цель — поступить в МГУ на отделение теоретической и прикладной лингвистики филфака. Но я хочу еще и другие вузы посмотреть.

Роман Рожков:

— Хочу поступить учиться в Московский физико-технический институт на факультет радиотехники и кибернетики. Этот факультет является одним из самых престижных в университете. Там довольно высокий проходной балл. Я надеюсь, что пройду туда. Но на всякий случай буду подавать документы еще и на физфак МГУ, и на один из факультетов МГТУ имени Баумана, для того чтобы точно остаться в Москве — учиться и получать высшее образование, а в дальнейшем хотелось бы работать в сотовой связи, возможно, создать свою собственную компанию. Ведь именно выпускники МФТИ создали «Билайн».

Александр Подумов:

— Я в раздумьях, и про МГУ думал — прикладную лингвистику. Документы буду отправлять и в Москву, и в Петербург на специальности «экономика», «лингвистика».

Софья Дурынина:

— Хочу поступить учиться на журналистику в Санкт-Петербурге, или на социологию, политологию, или философию.

Кристина Шперлик:

— Мечтаю поступить в МГУ на факультет журналистики. Раньше хотела работать на телевидении, но сейчас мне все это не видится в радужном свете.

Итоги ЕГЭ

Сто баллов по математике удалось набрать только одному выпускнику в Иркутской области — Никите Черкасову из Усть-Илимского экспериментального лицея. 100 баллов по литературе получил также только один выпускник в нашем регионе — Иннокентий Хрусталев из гимназии № 1 имени Алексея Александровича Иноземцева, город Братск. 100 баллов по русскому языку в Иркутской области также набрали Дарья Александрова и Александр Кузнецов из гимназии № 1 имени Алексея Александровича Иноземцева, Братск; Михаил Хохряков (гимназия № 1, Саянск). Наивысший балл в регионе на ЕГЭ по биологии получил иркутянин Дмитрий Болотин из школы № 67 (96 баллов). По информатике 99 баллов получили выпускник из Иркутска Евгений Савинов, лицей № 36 ОАО РЖД, и Андрей Речитский, школа-интернат № 24 ОАО РЖД, Тайшетский район.

Загрузка...