Встреча старых друзей

Обозреватель «Пятницы» Максим Воронцов 2 июня побывал на концерте певицы и поэтессы Вероники Долиной и был приятно удивлен духом искренности и душевной теплоты, царившим в зрительном зале

На самом деле, хотя так называемая бардовская стилистика мне не близка, я отлично понимаю, откуда растут ноги у той привязанности, которую часть населения испытывает к этому жанру. Музыка эта восходит к древним протокультурным стилям. Так называемым акынским песням, когда мелодия являлась лишь акустической смазкой для лучшего восприятия некоего повествования, чаще всего создающегося на ходу в стиле «что вижу, о том пою». Шло время, общество развивалось, в текстах песен стали появляться рифмы, а ограниченность числа тем привела к тому, что одни авторы сделали расчет на шаблонность повествования в пределах узкой тематики (из этого и родилась нынешняя поп-музыка), другие же сделали ставку на публичную трансляцию собственных мыслей, эмоций и переживаний (авторская песня и рок-музыка).

Главным козырем последних был расчет на реакцию той части публики, чьи жизненные впечатления оказывались в той или иной степени созвучны услышанным песням. То есть слушатель в первую очередь был привлечен не красотой мелодии или изяществом текста, а задушевностью авторской интонации и искренностью поэзии. Так что именование «бардовская песня» очень подходит для этой части музыкального мира. Ведь особенность бардов как раз и заключалась в том, что это были бродячие музыканты, поющие песни на стихи собственного сочинения, в расчете на острую эмоциональную реакцию публики...

Формат вечера Вероники Долиной в Иркутске (последний раз певица была в нашем городе десять лет назад) представлял собой скорее беседу двух старых знакомых, зрителя и автора. Причем каждый из двух собеседников думал, что знает другого до донышка, но на самом деле имели друг о друге весьма отдаленные представления. Но тем не менее эта иллюзия задушевности сама по себе создавала в зале очень уютную атмосферу. Технически концерт был разбит на два отделения, в первом Вероника Аркадьевна исполняла свои новые (последних двух-трех лет) песни, а вторую половину вечера она посвятила старым, проверенным временем мелодиям и текстам. Реакция публики на каждую песню была очень теплой и живой, и я видел, как многие присутствовавшие в зале подпевали, а это значит, что слова песен эти люди знали наизусть.

Еще особую нотку уюта вносило то, что многие, возможно, думали увидеть на сцене высокую ироничную и романтичную поэтессу. А к публике вышла спокойная пожилая женщина, с достоинством уселась на стул и первую пару минут, не обращая никакого внимания на зрителей, «обживала занятую территорию». Сама она назвала это с улыбкой «землеустройством», за которым обязательно наступит «землепользование». Шутка певицы сняла возникшее было напряжение, и, увидев, что столичная гостья чувствует себя на сцене как дома, публика тоже расслабилась. И это не было разочарованием, скорее, несло в себе радость узнавания интересного тебе человека с неожиданной, но тоже довольно симпатичной стороны. С иркутянами общалась не сентиментальная ровесница, а умудренная опытом «бабушка», не склонная к занудству и назидательности, но заботливая и понимающая. И от этой верно выбранной интонации общение зрителя и автора было таким естественным и непринужденным.

Публика (практически полный зал) выражала свою признательность автору как могла — аплодировала, подпевала, дарила цветы и в гомерических количествах скупала старые и новые компакт-диски. А Вероника Аркадьевна лишь смущенно улыбалась со сцены, благодарила своих поклонников и немножко кокетничала. И было приятно видеть, что встреча двух старых заочных друзей прошла не только в радушной атмосфере, но и придала им обоим позитивный настрой и свежий творческий импульс.

Цена вопроса

Услышать песни Вероники Долиной можно было 2 июня в Иркутском театре юного зрителя имени Вампилова. Цена билета составляла от 300 до 600 рублей.

Загрузка...