Концерт двух противоположностей

Тридцать первого мая в Иркутской филармонии выступал дуэт гитаристов Эрнана Ромеро и Романа Мирошниченко. Обозреватель «Пятницы» Максим Воронцов с удовольствием посетил это безусловно культурное мероприятие, а после задумался о различиях между российскими и зарубежными музыкантами. Этими мыслями и делится с читателями «Пятницы».

Воскресным солнечным вечером в Иркутской филармонии собралось немного людей, однако было видно, что все они объединены любовью к хорошей музыке и гитарному мастерству. Звезды вечера Роман Мирошниченко и Эрнан Ромеро тоже выглядели вполне довольными, свежими и отдохнувшими (прямо перед концертом музыканты съездили в Листвянку и напитались живительной энергией священного озера, ну и, разумеется, причастились копченым омулем! — Авт.). Они подхватили свои гитары, и музыкальный вечер начался.

Я уже, по-моему, как-то говорил о том, как разительно непохожи отечественные и зарубежные представители шоу-бизнеса. Ребята и девчата из-за границы прекрасно понимают, что их работа начинается прямо за порогом родного дома, и не скупятся на улыбки журналистам, всегда прилично выглядят и с радостью идут на общение. Потому что быть публичным человеком тоже профессия, в которой главное — самопрезентация. Наши же, едва получив самую небольшую известность, либо абсолютно теряют связь с реальностью (не все, но очень многие), либо начинают злиться в стиле «оставьте меня все в покое». Вот и в дуэте Эрнана и Романа это отличие было очень заметно даже по тому, как музыканты вели себя на сцене.

Эрнан был раскован, весел, беззаботен и игрив, как морской лев. Каждую исполняемую композицию он целиком переживал на своем лице, не забывая в перерывах активно шутить и общаться с залом (даже не поленился выучить сакраментальное «Спасибо!». — Авт.). Он энергично топал ногами, барабанил по гитаре и даже показывал публике язык. Роман же сидел на своем стуле и, как токарь-виртуоз у своего станка, сурово и истово выполнял работу. Да, классно, да, с большим мастерством, но было видно, что он «трудится», в то время как Эрнан «играл» ну чуть ли не как ребенок.

И мне, как зрителю бесконечно далекому от жанровых музыкальных нюансов и творческих перипетий из жизни музыкантов, широко известных в узких кругах, манера Эрнана импонировала гораздо больше, чем манера Романа. Аргентинец завораживал не самой порождаемой его пальцами мелодией, точнее, не ею одной, а и самой манерой игры, подачей темы, даже манерой держать гитару не как «серьезный» инструмент, а как невесомое перышко, удерживаемое от полета только силою рук музыканта. А подход Романа был более академичен, сдержан, сух и, я бы даже сказал, абсолютно незрелищен.

Совершенно не знаю никого из тех авторов, чьи произведения исполнил московско-аргентинский дуэт, но отдаю должное красоте и загадочности мелодий. Даже несмотря на инструментальный формат вечера (хотя Эрнан очень мило спел пару песен собственного сочинения), скучно не было. Все мелодии были яркими, запоминающимися, а многие и узнаваемыми. А когда в последней композиции Роман повел очень известную среди соотечественников мелодию, то весь зал встал и хором грянул «Ой, то не вечер, то не вечер...». Прием, конечно, довольно дешевый, но вполне эффектный (сразу припомнилась «Мурка» на концерте Бутмана). Но как-то общее радостное ощущение от концерта этим фактом совсем не покоробилось. А у большинства зрителей, наверное, даже наоборот.

И лучшим доказательством того, что публике понравилось выступление музыкантов, было дикое столпотворение возле лотка, с которого продавались диски с альбомами Эрнана и Романа. Я такого послеконцертного покупательского ажиотажа уже давно не припомню. Остается только порадоваться за хорошее коммерческое будущее этих гитаристов-виртуозов. Все-таки, как ни крути, пусть и разными стилями и методами, но они делают жизнь своих зрителей чуточку лучше и веселее. И за это им большое спасибо!

Кто эти люди?

Эрнан Ромеро — гитарист, родился в Аргентине. Большой вклад в музыкальное воспитание молодого Ромеро внесла его мать — популярная певица Эстела Равал. Romero сотрудничал с авторитетнейшими в мире гитаристами — Элом Ди Меолой, Пако Де Люсией и Джоном Маклафлином. В начале 2009 года Эрнан Ромеро и Роман Мирошниченко создали совместный дуэт. В планах — запись альбома и активная гастрольная деятельность. Роман Мирошниченко — один из ведущих гитаристов СНГ. Обладатель Гран-при международного джазового конкурса-фестиваля «DoDж 2004». Его гитара звучит в саундтреках популярных российских кинофильмов, в альбомах звезд российской эстрады.

Цена вопроса

Услышать дуэт гитаристов Эрнана Ромеро и Романа Мирошниченко можно было 29 мая в ресторане BierHaus и 31 мая — в Иркутской филармонии. Цена билета составляла от 200 до 500 рублей.

Метки:
baikalpress_id:  29 552