Самые скоростные светофоры в Иркутске

На этой неделе в блогосфере обсуждали особенности отечественного машиностроения и выясняли, почему в Норвегии нет кризиса. Также блоггеры узнали, что бывает, когда отключают горячую воду и лишают работы, и какие советы абитуриентам дает Сергей Полонский. Иркутские блоггеры выбирали самый-самый светофор города.

Куда пойти учиться? Советы Полонского

Сергей Полонский, один из самых богатых людей страны, а также известный блоггер (polonium194.livejournal.com), на этой неделе дает рекомендации по выбору вуза и специальностей: «Как часто давление со стороны родителей, родственников и социальных стереотипов косвенно или напрямую повлияло на выбор образования?

По официальным данным, до 80% людей при выборе вуза и специальности делают свой выбор неосознанно. Уже с детства ребенка стараются запрограммировать, как компьютер, навязать ему социальные и традиционные правила, шаблоны, психотипы, поставить в определенные рамки. И тогда живая биологическая модель не находит гармонии с внешними навязанными факторами, что в дальнейшем грозит разрушением уникальности личности. В существующей системе школьного образования знание шаблонов, правил и хронологических дат ценится гораздо больше, чем умение сочинять стихи или давать свою интерпретацию исторических событий. Успеваемость делается предметом конкурентной борьбы, при этом страх детей потерпеть поражение используется как основное средство мотивации к учебе.

Представьте, дети только сдают экзамен в школе — и тут раз: надо бежать подавать документы в институт. В какой? В предвыборную игру мнений тут же включаются рассуждения родителей, выбор закадычных друзей, близость вуза к дому, наличие государственной стипендии и военной кафедры или просто стоимость обучения! Дети делают «свой» выбор, но есть ли шанс овладеть знаниями, если не учитывать свое внутреннее стремление, свои уникальные природные способности, талант, в конце концов? Любые знания, если вы не понимаете, зачем они вам, не усваиваются.

Вы можете формально выучить предмет и сдать экзамен, но вы их не поймете в полной мере и через короткое время забудете. Чрезвычайно важный фактор — это эмоциональное вовлечение. Очевидно, что без него, без драйва и фана невозможно добиться успеха». Блоггеры поддержали Сергея Полонского и кое-что добавили от себя:

«С течением жизни меняется взгляд на многие вещи. И то, что в 17 лет было интересно, в 30 может в лучшем случае навевать скуку. И выбранный вуз еще не гарантирует пожизненной отдачи всего себя профессии. По нашей жизни специальность, написанная в дипломе, ни о чем не говорит».

«Банальные советы, такие дают выпускникам каждый год, и все равно они с завидной регулярностью наступают на одни и те же грабли... Но интуицию все равно надо слушать».

Без горячей воды и работы

О пикалевском происшествии рассказал автор блога rebrov-sr.livejournal.com: «Доведенные до отчаяния жители Пикалево, Ленинградской области, 20 мая захватили здание мэрии. В городе зимой были остановлены все градообразующие предприятия — «БазэлЦемент», «Пикалевский глинозем» и «Метахим», а в домах уже неделю нет горячей воды и отопления. В момент штурма в здании проходило совещание по решению городских проблем, участие в котором принимали местные чиновники, представители прокуратуры, представители поставщика газа на Пикалевскую ТЭЦ — «Петербургрегионгаз» и представители владельцев одного из градообразующих предприятий — «БазэлЦемент — Пикалево».

Жители Пикалево не выпускали никого из здания и требовали принятия немедленных решений по урегулированию и разрешению городских проблем. Поводом для собрания в мэрии стало отсутствие в Пикалево уже больше недели отопления и горячей воды: местная ТЭЦ отключила город от их поставок из-за долгов одного из градообразующих предприятий — ЗАО «БазэлЦемент — Пикалево» (всего в Пикалево три градообразующих предприятия — это еще «Пикалевский глинозем» и «Метахим»)». Блоггеры без намеков дают понять, что до таких крайностей доходить не стоит:

«У нас давно нет горячей воды, пока ничего не штурмовали, надо посоветовать, что ли, пусть развлекутся». «Чиновников, которых собственники взяли на зарплату, надо штурмовать и диктовать им свои условия, чтобы не забывали про людей и не закрывали глаза на условия жизни людей». «Людям можно посочувствовать, но «Петербургрегионгаз» все правильно сделал. Долг более 150 миллионов рублей, и он все увеличивается и увеличивается». «В нашей стране людей до отчаяния доводить не стоит. В истории были примеры, когда это приводило к очень серьезным последствиям. Чиновникам городка стоит задуматься, как бы не «попасть под колеса» местного народного восстания».

Особенности отечественного машиностроения

енной техники является не низкое качество изделия, а то, что все ресурсы изделия, как правило, вкладываются в его функциональные возможности, в то время как комфорту и удобству уделяется мало внимания: «В «Реквиеме каравану PQ17» Пикуль вкладывает в уста капитана немецкого линкора «Тирпиц» такие слова: «Все дело в том, что у русских повышенный коэффициент прочности. Их изделия неказисты на вид, но зато они подвержены разрушению на самых высоких нормах международных стандартов».

Возьмем, к примеру, «восьмерку» или «девятку» «Жигулей». Ну бревно бревном! А ведь регулярно выигрывает ралли по пересеченной местности (всякие там «Париж — Дакар» и т. д. То же самое КамАЗ). Так что говорить о том, что советская и русская техника некачественная и хуже, чем иностранная, неверно. По возможностям функционального применения она, как правило, стоит наравне, а часто и превосходит иностранные аналоги (яркая иллюстрация этому — наша военная техника, где функциональные возможности изделия, очевидно, являются главным критерием его оценки, а комфорт стоит на последнем месте.

Вспомним хотя бы Т-34, «Черную акулу», советские атомные ледоколы и янгелевские ракеты). Однако то, что по параметрам комфорта, удобства и безопасности в использовании советская и русская техника зачастую уступает иностранной, к сожалению, тоже правда». Как довести до ума отечественную технику и почему все именно так, рассказывают блоггеры: «Советская техника была разнообразная. Делали ее разные люди. Где работают на совесть, там и техника получается на совесть. А где работают спустя рукава, там и техника получается ниже среднего». «Берешь «четверку», везешь на переборку, дотягиваешь все, что не дотянули, и ездишь. Берешь иномарку — и ездишь».

«Можно отметить, что не только техника, но и другие товары отличались прочностью, отсутствием изящества и долговечностью. Как будто все делалось один раз и на века. Между прочим, первые отечественные холодильники еще можно встретить работающими («Бирюса», ЗИЛ). А электропечи очень неказистые и без автоматики, зато у них контакты не плавятся». «Еще одна особенность отечественного — натуральные материалы. Наверное, из-за неразвитости химической промышленности. Для продуктов это благо особенно».

В Норвегии нет кризиса. Почему?

Профессор Российской экономической школы Константин Сонин в своем блоге ksonin.livejournal.com недоумевает: «Интересная статья про Норвегию в год кризиса. У всех спад, а у них рост 3%. У всех дефицит, а у них профицит. Это, впрочем, понятно: другие нефтяные экспортеры увеличивали госрасходы в период бума, а они сокращали. Но в том, что у них была правильная бюджетная политика в период высоких нефтяных цен, никто особенно не сомневался — недаром мы, да и полмира, у них этому учились: стабфонд (у нас — удалось), ограничение госрасходов (это в итоге не особенно удалось) и т. п. То, что у страны долгов нет, — это тоже понятно (и опять-таки у нас тоже практически нет).

Однако у меня такой вопрос — а как им удалось сделать так, чтобы граждане, фирмы, банки не залезли сами в разные долговые ямы? Банкам, наверное, правительство не давало, фирмам — это труднее понять, а вот граждане почему не стали жить в долг? Какие-то норвежские ценности, отличные не только от американских (это было бы неудивительно), но и от исландских?» Блоггеры заинтересовались вопросом и попробовали найти ответ вместе:

«Национальный банк не снижает процентную ставку ниже колена, и деньги стоят столько, сколько они стоят, а не столько, чтобы все могли позволить себе взять кредиты».

«Я был в Норвегии дважды, и в Осло, и в Тромсе, и севернее, там жизнь очень простая, незачем жить в долг, да и людей мало, нехватки недвижимости нет, строят мало, ипотека тоже погоды не делает». «Экономика имеет социальную направленность, а не спекулятивную — вот и весь секрет. Причем такая политика проводится целенаправленно уже более 20 лет...»

«Во-первых, у норвежцев считается дурным тоном кичиться своими доходами, и приветствуется скромность в быту. Во-вторых, они поддерживают местных производителей. Вот вам и результат!»

Самый-самый светофор

На этой неделе иркутские блоггеры в сообществе community.livejournal.com/ru_irkutsk обсуждали тему светофоров. Начал тему автор журнала langobard.livejournal.com: «Светофор, который на углу Ленина и К.Маркса, кажется мне отдельной достопримечательностью города. По крайней мере, показывают его «гостям города» как особый иркутский феномен. Зеленый свет этот светофор держит ровно столько, чтобы пешеход среднеускоренным шагом прошел две трети пути. Я так понимаю, что у людей преклонного возраста или с проблемами опорно-двигательного аппарата шансы дойти только до середины дороги.

Причем этой его особенности уже много лет, она сохраняется при разных конструкциях самого светофора. Предлагаю попробовать пробиться в какие-нибудь мировые рекорды с тезисом насчет самого короткого пешеходного зеленого в мире». Дальше иркутские блоггеры предложили свои варианты: «Поддерживаю! Этот самый светофор славится еще и тем, что помимо указанной особенности в зоне его действия что-то случается с водителями: на их глаза опускаются шоры, и они не видят, что там существует светофор, и продолжают ехать как ехали до этого. При его особенности этот факт также влияет на успешность шансов добежать до противоположного тротуара...»

«Мой личный фаворит — светофор на Советской в месте ее пересечения с Байкальской. Где кукольный театр. Успеваю миновать проезжую часть только бегом, давно хочу измерить время действия зеленого света в секундах». «По-моему, самый ужасный светофор — на улице Тимирязева, где магазин «Фанат». Перехожу там дорогу каждый день и ни разу не успел пройти на зеленый».

Что такое блог?

Четырнадцать лет назад, в 1994 году, самый обычный американский студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в сети Интернет — он писал об окружающем мире, о своей жизни. Так и появился первый сетевой дневник. Позже сетевые дневники стали называть блогами. По сути, блог — это ежедневник, в котором автор может размещать свои статьи, фотографии, заметки, новости, стихи, рисунки, отзывы на книги и фильмы, романтические переживания и многое другое.

На сегодняшний день развелось множество блог-сервисов. Среди них лидирует Livejournal.com («Живой журнал» или ЖЖ), а в России самым популярным является Liveinternet.ru (ЛиРу). Основная возрастная категория блоггеров составляет от 16 до 25 лет, но в России, в отличие от англоязычных стран, блоггеры — это более взрослое население.

Обзор блогосферы подготовил специально для еженедельника «Пятница» иркутский блоггер ВИТАЛИЙ МОСЕЕВ, avtor@kreatiffchik.ru

Метки:
baikalpress_id:  46 270