Неправильно нарисовали

Дорожную разметку на некоторых иркутских улицах пришлось наносить два раза

Все мы давно привыкли к белым полоскам на дорогах, которые в нашем городе обновляют каждую весну. Для водителей эта разметка — способ избежать аварий, для пешеходов — безопасно перейти проезжую часть по зебре. Но в нынешнем году на нескольких дорогах в центре Иркутска возникла настоящая неразбериха. Свежие полосы, нанесенные на серый асфальт белой краской, выглядели, конечно, ярко, если бы не одно но — их нарисовали криво, а кое-где разметка вызывала недоумение даже у опытных автолюбителей, не говоря уже о новичках за рулем, потому что ее нанесли с грубыми ошибками Правил дорожного движения.

Например, все водители знают, что на улице Советской две полосы движения. На это указывает одинарная сплошная линия. Но в начале мая, если следовать разметке, ездить здесь стало возможно по четырем полосам. А на улице Декабрьских Событий вместо стоп-линии на дороге появилась разметка, призывающая уступать дорогу.

У многих иркутян эти каракули на дорогах вызывали смех, но вот сотрудникам городской Госавтоинспекции было совсем не до веселья. «Когда поехали на работу после первомайских праздников и увидели это недоразумение, сначала даже не могли понять, что это. Таких проблем у нас никогда не возникало», — говорят в отделе организации дорожного движения ГИБДД УВД по городу Иркутску.

По мнению сотрудников этого отдела, причина казусной ситуации в том, что нанесением дорожной разметки занимались дилетанты: «Раньше такую работу выполняло СМЭУ ГИБДД, специалисты которого делали все по определенным схемам. Но в этом году заказчик — городская администрация объявил аукцион, по результатам которого и был выбран подрядчик. Насколько нам известно, работу выполняли гастарбайтеры. По правилам, перед нанесением разметки на дороги подрядчик должен был представить нам схемы улиц, чтобы согласовать, где и какую именно разметку наносить. Но, видимо, из-за спешной подготовки к майским праздникам это требование было проигнорировано. Правда, в самом центре — в сквере имени Кирова — мы успели все подкорректировать до окончания работ, но на других улицах потребовалось переделывать всю работу полностью».

В администрации Иркутска особо подчеркивают, что исправлять ошибки подрядчики будут за свой счет. Это обойдется фирме примерно в двести тысяч рублей. Почему к столь ответственной работе были допущены люди без опыта? Этот вопрос мы задали заместителю начальника городского Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Евгению Липатову: «Изменения в действующем законодательстве обязали нас с этого года выбирать подрядчика на основании результатов аукциона. К участию в нем были допущены три фирмы. Один претендент на торги не явился. Стартовая цена была назначена в размере восемнадцати миллионов рублей. Фирма-победитель предложила выполнить весь объем работ за тринадцать миллионов рублей. Аукцион состоялся 30 апреля, и с 1 мая подрядчик приступил к пробному нанесению разметки. Работу в центре города нужно было выполнить в максимально короткие сроки, потому что город в авральном режиме готовился к праздникам. Насколько мне известно, вся работа была согласована с ГИБДД города».

У самих подрядчиков — ООО «Иркутскремдорстройхолдинг» отношение к такой некачественной работе философское: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». По версии победителей аукциона, во многом виноваты водители, которые ведут себя на дороге очень некультурно. «Заказчик сказал работать, мы начали работать. Никаких трудностей не было. Единственная проблема — наши водители. Краска должна сохнуть тридцать минут. А они всегда куда-то торопятся, наезжают на невысохшую разметку и все размазывают. Да и нам пришлось спешить — на носу Девятое мая. Заказчик потребовал сделать все максимально быстро», — говорит главный инженер ООО «Иркутскремдорстройхолдинг» Александр Рябцев.

В итоге виноватым стрелочником в этой ситуации решили сделать прораба фирмы, который был уволен на основании претензий, полученных от заказчика. Сейчас работа по устранению допущенных ошибок практически завершена. По словам Евгения Липатова, после этого случая городские власти взяли нанесение разметки на особый контроль. Новых нарушений пока не выявлено.

Всего полгода

Оказывается, разметку на дороге делают каждые шесть месяцев — таков ее гарантийный срок. Правда, как рассказал «Пятнице» заместитель начальника городского Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Евгений Липатов, в этом году в некоторых местах применяли термопластик, который служит дольше. Кроме того, впервые разметка будет наноситься с использованием стеклошариков, которые светятся в темноте, что облегчает езду в ночное время.

Метки:
baikalpress_id:  11 313
Загрузка...