История в моделях

От редакции. Автор из Свирска недоумевает, за какие такие заслуги любителям моделирования предлагают уменьшенную копию германского линкора «Бисмарк».

Не так давно на экране телевизора замелькала реклама судомоделирования. «Всего за 49 рублей вы можете выписать набор готовых деталей, шаблонов, немного усилий — и у вас должна получиться модель германского линкора «Бисмарк». Сразу возник вопрос: почему «Бисмарк», а не гордый «Варяг»? Что это — бизнес или политика? Правда, вот репутация этой модели как-то подкачала. Пират, да еще неудачник... Ну да кто будет копаться в истории? Для Германии, униженной и оскорбленной Версальским договором, железный канцлер, объединитель Германии, Бисмарк был знаменем, под которым сплотилась вся нация.

В мае 1941 года командование германских военно-морских сил получило в свое распоряжение крупнейший немецкий линкор «Бисмарк». Его плавание с самого начала было неудачным, так, еще при переходе из Балтийского моря в Норвегию он был замечен англичанами, и с тех пор английская авиация вела за ним тщательное наблюдение. В один из дней мая английские летчики, несмотря на плохую погоду, обнаружили, что немецкий линкор покинул фиорд. Тогда английское адмиралтейство направило для его уничтожения группу крупнейших кораблей. Корабли встретились между Исландией и Гренландией. В 5 часов 30 минут «Худ» с дистанции двадцать два пять с половиной километров открыл огонь, на который немедленно ответил «Бисмарк». Уже первым залпом он попал в быстроходный, но легко бронированный «Худ», в результате на корабле вспыхнул пожар.

Пятый залп со стороны «Бисмарка», и «Худ» отправился на дно Атлантики, из 1421 человека команды погибли 1418. Затем «Бисмарк» открыл огонь по «Принцу Уэльскому». «Англичанин» получил тяжелые повреждения и прекратил бой. Однако и «Бисмарк» получил повреждения и, оставляя широкий нефтяной след, двинулся к побережью Франции. Главной целью для него было достичь зоны действия немецкой авиации с аэродромов Атлантического побережья Франции, которая к тому времени капитулировала. Германия получила более половины территории Франции вместе с Парижем и все Атлантическое побережье.

Двадцать четвертого мая английские торпедоносцы вновь атаковали «Бисмарк». Надо заметить, что «Бисмарк» — самый быстроходный линкор того времени. Англичане не могут следовать за линкором и теряют его из виду. Но благодаря авиации англичане смогли подорвать «перья» рулей линкора. «Бисмарк» стал неуправляемым и мог двигаться только по кругу. У моряков это называется «циркуляция». А дальнейшее — дело техники. В суматохе боя эсминцы англичан всаживают парочку торпед. «Бисмарк» клонится на бок и... переворачивается кверху килем. Из двух тысяч немецких моряков спасаются 110 человек. В начале девяностых «Бисмарк» нашли на глубине четыре километра.

Почему этот корабль — пират? Обычно линкоры ходили в сопровождении целой свиты: тяжелые крейсеры, эскадренные эсминцы, легкие крейсеры, миноносцы и обязательно авианосец — это разведка. Шпионам в портах с обеих сторон удобно было наблюдать, когда на рейдах собиралась в ордер вся эта «свадьба». Разумеется, «Бисмарк» находился под присмотром, а сам смотрящий под присмотром гестапо. «Бисмарк», несмотря на разведку, был совершенно не- предсказуем. Он мог «вынырнуть» где-то в Атлантике или в Тихом океане на пути конвоя и... Немец начинал расстреливать конвой с 25 км. Крейсеры прикрытия просто не доставали его ответным огнем и гибли вместе с сопровождаемым транспортом тут же. Невелико геройство расстреливать слабых!

Итак, интересно, почему в нашей стране интерес к судомоделированию развивают на таких непатриотичных моделях? В чем здесь секрет?

Метки:
baikalpress_id:  46 252
Загрузка...