Страховщики обнаглели

В редакцию «Пятницы» постоянно поступают жалобы клиентов страховых компаний

Публикуя в одном из прошлых номеров статью о конфликте иркутского автолюбителя Павла Воробьева и страховой компании «Стандарт-Резерв», мы и не предполагали, что реакция читателей будет настолько бурной. За две недели нам позвонили десятки иркутян со своими историями об отвратительном обращении страховщиков с теми, кому они должны выплатить причитающееся.

Алла Казанина стала потерпевшей в ДТП, произошедшем 19 февраля на пересечении улиц Киевской и Дзержинского:

— В нас врезалась машина. Авария была оформлена с участием сотрудников ГИБДД. Со всеми документами я обратилась в страховую компанию виновника ДТП «Россия». Однако там я столкнулась с откровенным, вопиющим хамством. Сотрудники компании заявили буквально следующее: «Вы для нас никто и ничто!» В итоге они все-таки озвучили сумму причитающейся мне выплаты: около 17 000 рублей. Однако в положенный срок, 12 апреля, денег я так и не увидела. Поэтому написала заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.

Валентин Гантимуров 31 декабря прошлого года попал в аварию на пересечении улиц 30-й Дивизии и Красноказачьей:

— ДТП произошло не по моей вине, что подтверждается протоколами. Ремонт моего автомобиля, стоящего на гарантийном обслуживании в одном из иркутских автосалонов, обошелся мне в 60 000 рублей. В другом месте ремонтировать гарантийную машину я, как здравомыслящий человек, не могу. Однако страховщики из компании «Стандарт-Резерв», наверное, посчитали, что свой «Форд» я должен был отдать в починку кустарям, и предложили мне 30 000. Это ведь просто смешно! В общем, в настоящее время я собираюсь обращаться в суд.

Иркутянин Евгений работает в милиции, поэтому попросил не называть своей фамилии. У него также претензии к компании «Стандарт-Резерв»:

— В прошлом году летом с моей «Тойотой-Марк II» столкнулись «Жигули». И я, и виновник ДТП были застрахованы в «Стандарт-Резерве». К счастью, ущерб был незначительный, в районе шести тысяч. Однако мне их отказались выплачивать. У них были такие удивленные лица, дескать, с какой это стати мы вам что-то должны. Сотрудники компании заявили, что денег у них нет. То есть у них не оказалось шести тысяч. Да и ущерб мой они оценили не в шесть, а в три с половиной тысячи. И даже этой суммы я дожидался от них несколько месяцев. Пришлось подключать свое руководство.

Среди позвонивших нашелся только один читатель, который не стал ругать страховщиков. Эдуард, пострадавший в аварии зимой этого года, говорит, что поначалу страховщики так же, как и в вышеперечисленных случаях, занижали сумму выплат:

— Но затем они все-таки выплатили все 24 000, на которые я и рассчитывал. Правда, мне пришлось два месяца ждать и немного понервничать. Но, учитывая многочисленные недоброжелательные отзывы о страховых компаниях, я доволен.

Только в суд!

Начальник отдела по защите прав потребителей Комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев говорит, что его ведомство не занимается урегулированием конфликтов, связанных со страхованием имущества.

— К нам довольно часто обращаются иркутяне с подобными историями, — говорит Виктор Петрович. — Но по закону у нас нет рычагов воздействия на компании, занимающиеся страхованием. Людям, у которых возникают претензии к страховщикам по размерам выплат, нужно обращаться в суд. Как правило, эти дела имеют положительную перспективу в суде. Есть ряд недобросовестных компаний, которые практикуют выплаты только по решению суда. Ведь деньги тоже имеют свою цену, и, оттягивая сроки выплаты, можно на них неплохо заработать.

Виктор Низовцев советует, даже в случае если вам страховая компания выплатила сумму, гораздо меньшую положенной, не отказываться от денег, а затем размер суммы оспаривать в суде.

— Разумеется, будет не лишним, если все ваше общение со страховщиками будет задокументировано, — дополняет Виктор Низовцев. — Все ваши претензии страховщикам должны исходить не в устной, а в письменной форме.

Загрузка...