Автопешеходная

По пешеходной улице Урицкого гоняют машины, но наводить порядок там никто не собирается

Несколько лет назад городские власти Иркутска присвоили Урицкого статус пешеходной улицы. Это было сделано для удобства горожан: именно здесь сосредоточены крупные магазины и торговые центры города. В любой день недели, а особенно в выходные, на Урицкого настоящее столпотворение — иркутяне и гости города заняты шопингом. Кроме людей, судя по обстановке на улице, шопингом занимаются и автомобили. Иначе чем объяснить, что машины ездят по Урицкого в обе стороны и пешеходам не остается ничего другого, как уступать им дорогу? Более того, на протяжении всей улицы образовалась стихийная парковка, которой тоже не должно быть. Решить проблему не помогли ни бетонные, ни железные ограждения — бетон убрали, железо спилили. Даже «красный кирпич» — дорожный знак, запрещающий въезд, за нарушение которого могут лишить водительских прав на полгода, — не действует на автолюбителей. Кто должен следить за порядком на центральной улице Иркутска? Ответ на этот вопрос искала журналист «Пятницы».

Страшно ходить

Окна офиса, где работает читатель нашего еженедельника иркутянин Юрий Винников, как раз выходят на улицу Урицкого. Ежедневно, вот уже на протяжении нескольких лет, Юрий наблюдает одну и ту же картину — с раннего утра и до позднего вечера машины беспрепятственно проезжают по самой пешеходной улице Иркутска в любом направлении.

Юрия Винникова, который прекрасно знает правила дорожного движения, потому что сам уже давно водит машину, эта ситуация возмущает: «Здесь ходят люди с детьми! А ведь это очень опасно — стоит взрослому отвлечься на секунду, и ребенок может оказаться под колесами автомобиля. Последней каплей стала картина, которую я увидел на днях, — по Урицкого на приличной скорости неслась машина и сигналила пешеходам. Неужели об этой ситуации не знают ни представители Госавтоинспекции, ни городские власти? Ведь, если заняться решением этого вопроса всерьез, можно не только обеспечить безопасность людям, но и пополнить бюджет за счет штрафов».

Кивают друг на друга

Между тем инспекторов ГИБДД, которых можно встретить в самых неожиданных засадах, на этой улице не увидишь. Почему? С этим вопросом мы обратились к начальнику иркутской ГИБДД Сергею Панченко. По его словам, выставлять экипаж на Урицкого просто нецелесообразно:

— Экипажи госавтоинспекторов должны работать в местах повышенной аварийности. В Иркутске таких очагов 174. Улица Урицкого не попадает в их число. Я не могу снимать своих сотрудников с опасных участков и направлять их работать на улицу, где за все годы не зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия. Мы пытались пресекать проезд автотранспорта по Урицкого другими методами. Ставили ограждения. Но возникли проблемы с заездом уборочной техники. Поэтому, по требованию городских властей, эти ограждения убрали. Пробовали ставить металлические столбы — их спиливают. Я сам лично занимался сваркой этих ограждений, но хватает их ненадолго. Я прекрасно понимаю, что владельцам магазинов, расположенных на этой улице, неудобно подвозить товар в разрешенное для проезда время — с восьми часов вечера до восьми утра, поэтому они занимаются этим в дневное время. Мы предлагали администрации города установить с двух сторон улицы шлагбаумы, но понимания не нашли. Вопрос так до сих пор и не решен. Хотя, на мой взгляд, эта мера была бы самой действенной.

Городские власти в свою очередь согласны, что проблема существует и ее надо решать, но считают ответственными за это именно сотрудников иркутской Госавтоинспекции. Вот какой выход из ситуации предложил глава Правобережного округа Дмитрий Гришак:

— Конечно, если возникнет такая необходимость, то ограждения на Урицкого мы поставим снова. Но пока не вижу смысла делать это. Ограждения там уже были, но предприниматели и пожарная охрана потребовали их убрать из соображений противопожарной безопасности. Наше предложение — чтобы там работали и наводили порядок инспекторы ГИБДД. Это самый эффективный способ справиться с проблемой. Если автовладельцев, заезжающих под запрещающий знак, наказывать рублем и лишать водительских прав, никто там ездить не будет.

А вы, друзья, как ни садитесь...

Пока начальники не могут договориться друг с другом, для водителей здесь настоящее раздолье — можно не наворачивать круги по городу, попадая в бесконечные пробки, а срезать путь от Карла Маркса до Дзержинского по пешеходной улице.

Кстати, несмотря на то что запрещающий проезд знак висит здесь уже несколько лет, некоторые водители, с которыми мы пообщались на этой улице, утверждают, что никогда не обращали на него внимания.

— Серьезно? Кирпич висит? А я и не посмотрел туда. Теперь буду знать. Вообще-то я тут никогда не езжу. Сегодня первый раз, заехал по делам, — сказал нам автовладелец Анатолий, припарковавший свою «Волгу» возле магазина одежды.

От тех водителей, у которых все в порядке со зрением, но тем не менее и они нарушили правила дорожного движения, мы тоже услышали «оправдательные» версии.

— Я по работе сюда приехал. Мне в милицию надо. А вот почему тут другие ездят и паркуются, не понимаю. Не могут же все ехать по работе. Вот кто ездит по личным делам, того и надо штрафовать. Но вообще-то я их понимаю. Автостоянок в центре не хватает, а на существующих — непомерные расценки, — объяснил водитель «Тойоты» Юрий.

— Да тут всегда машины ездили. Конечно, это неправильно. Но ведь никто не наказывает, почему бы не проехать? Штраф платить не хочется, но, если бы ГИБДД штрафовала, пришлось бы объезжать по другим улицам, — говорит владелец «Ниссана» Борис.

Закон должны соблюдать все

Вместе с тем председатель общественной организации «Региональная автодорожная ассоциация» Виктор Григоров уверен, что у проблемы есть решение. Надо сказать, что звучит оно вполне примиряюще для городских властей и инспекторов ГИБДД, которые по непонятной причине до сих пор не могут договориться между собой, — «нужны постановление о полном запрете движения по улице Урицкого для всех автовладельцев без исключения и новые ограждения»:

— На этой улице помимо торговых заведений расположены милиция и прокуратура. Пока сотрудники этих ведомств будут проезжать под знаки, горожане будут делать то же самое. Правила должны распространяться на всех. И ограждения нужны обязательно. И не надо заборы городить. Просто поставить невысокие столбики. Этого хватит, чтобы перекрыть движение. А крики о преградах на пути уборочных машин и жалобы предпринимателей, что неудобно возить товар в вечернее и ночное время, — не аргументы. Если улица признана пешеходной, пусть туда зайдут гастарбайтеры и уберут мусор вручную лопатами, а предприниматели пусть сами позаботятся о том, как подвезти товар, они получают с этого прибыль и должны играть по общим правилам. Должны быть законы, действие которых распространяется на всех без исключения — и на простых горожан, и на чиновников самого высокого ранга. А пока такие законы не появятся и за их исполнением не будет вестись жесткий контроль, можно делать все, что угодно: менять президентов, губернаторов, мэров, начальников разных ведомств — ничего не поможет. Как говорил великий баснописец Иван Крылов: «А вы, друзья, как ни садитесь...»

От редакции

Не дай Бог, конечно, но некоторые весьма актуальные проблемы в нашем городе начинают решаться лишь после того, как произойдет несчастный случай. Вспомните ужасные трагедии, которые случались из-за незакрытых колодцев и вовремя не очищенных от снега крыш. Неужели должно произойти еще что-то, чтобы люди, занимающие высокие посты, наконец задумались о нашей безопасности и навели порядок в самом центре Иркутска?

Загрузка...