Велоспор

Дорожники и спортсмены еле договорились

Конфликт возник на ровном месте: велосипедистам нужна дорога для соревнований, дорожники против — автомобилистам будет неудобно. При этом жалоб от водителей, проезжавших в дни соревнований по трассе М-53 участок дороги длиною в десять километров чуть медленнее обычного, не было ни одной. Отметим: ни одной за 18 лет проведения велогонок в этом месте. Почему дорожники были против велосипедной гонки и как удалось убедить их согласиться? На эмоционально насыщенном оргкомитете по проведению соревнований побывала журналист «Пятницы».

На прошлой неделе в редакцию «Пятницы» пришло письмо из федерации велосипедного спорта Иркутской области: «Обратиться к вам за помощью заставила ситуация, когда из-за необоснованных решений и. о. начальника ФГУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства» Бориса Вертикова ставится под срыв проведение Всероссийских соревнований. Борис Вертиков отказался согласовать проведение Всероссийских соревнований по велоспорту на шоссе «Велогонка мира — 2009», посвященных Дню Победы советского народа над фашистской Германией, планируемых к проведению на этом же участке автомобильной магистрали со 2 по 9 мая 2009 года. Я прошу вас принять меры и не допустить срыва упомянутых соревнований ради сохранения доброй традиции ознаменования Дня Победы ярким спортивным праздником и способствования патриотическому воспитанию молодежи».

Многие иркутяне вообще не знают, что в майские праздники между Ангарском и Иркутском на участке Московского тракта проходят велогонки, куда съезжаются около двухсот сильнейших велогонщиков из городов Сибири и Дальнего Востока (Иркутска, Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского, Читы, Хабаровска, Улан-Удэ, Краснокаменска и других).

Велогонка занимает часть дороги от 1846 километра до 1856-го — ровно десять километров. Кому в эти дни случалось проезжать мимо соревнований, замечали: на проезжей части выставлены предупреждающие знаки о том, что нужно снизить скорость, что дорога сужается и обгон запрещен.

Этим и апеллировал заместитель начальника Управления автомагистрали Борис Вертиков: «Неудобно водителям! Повышается вероятность аварий! Очень небезопасно!» Конечно, гораздо удобнее ехать по широкому четырехполосному шоссе с относительно хорошим покрытием, но меры некритичны — видали и худшее, чем сужение дороги до двух полос. Например, на участке все того же Московского тракта, проходящего через Усолье-Сибирское, действительно водителю двигаться неудобно! Автовладельцы говорят про ту дорогу: асфальтированные ямы. Там неудобно. А по двухполоске — вполне прилично. Но Вертиков настаивал: «Нельзя так надолго сужать дорогу! Это же шесть дней! Каждый день по три часа! Очень неудобно. Автомобилисты меня не поймут!» Здесь у всех здравомыслящих водителей возникает вопрос: «А как же мы ездим по тем дорогам, где нет четырех полос? Как весь тот поток транспорта, о котором говорит Вертиков, умудряется распределиться на двухполосной дороге?» А ведь широких трасс у нас в регионе не так много.

Но Вертиков уверял: «Нужно переносить один из этапов соревнований на другую трассу! Нельзя мешать водителям». На это нашлись аргументы: присутствовавшие на оргкомитете люди, имеющие отношение к велоспорту (исполнительный директор федерации велосипедного спорта Иркутской области Ильдус Галяутдинов, старший тренер Иркутской области по велоспорту Владимир Бурмистров и другие), снова стали объяснять, что этот участок дороги единственный подходящий. Здесь хорошее по-крытие, нет поворотов на второстепенные дороги, участок отделен от движения газоном и бетонными ограждениями. Тем более это занимает не круглые сутки, а всего несколько часов: выставить знаки, провести гонку, убрать знаки.

Еще одну версию, почему нельзя, Вертикову подсказал сотрудник ГИБДД, который также был приглашен на оргкомитет: «Господа спортсмены, вы же должны понимать, что дорожникам нужно разметку наносить к 9 Мая, красить, прибираться!» И Вертиков подхватил: «Да! Нам к 9 Мая нужно все приводить в порядок!» Удивительно. Велогонку проводят 19-й год подряд в том же месте, в то же время. И каждый год берут разрешение. И каждый год разрешали. Визу ставил и сам Вертиков уже неоднократно. Но в этот раз ему, как будто, извините, шлея под хвост попала. Нет — и все тут. «Слишком надолго хотят дорогу занять. Раньше велосипедисты у нас всего пару дней просили, а теперь шесть!» — артачился Вертиков.

Слово брали все, кто только мог: убеждали Бориса Вертикова, что ничего страшного, если автомобилисты потерпят минимальные неудобства в эти шесть дней соревнований. Ну проедут туда-сюда те, кому нужно по делам или на дачу, чуть медленнее, ну потеряют пару минут. Зато спортсмены проведут соревнования, улучшат результаты, глядишь, кто-то в олимпийскую сборную попадет, и потом все мы вместе с Вертиковым и водителями будем болеть за них.

— Что вы из меня монстра делаете, я не против спорта, но обсуждать же все нужно заранее... — от-ступил Борис Федорович. — Будет гонка! И подписал документы. Дорога дала добро, ГИБДД обеспечит безопасность, велогонщики будут соревноваться. А водители, мне кажется, даже и не думали бунтовать.

Метки:
baikalpress_id:  29 464
Загрузка...