Страховщики против автомобилистов

Хозяину разбитой машины выплатили сумму вдвое меньше реальной

История, которую вы прочитаете ниже, может случиться с каждым автолюбителем. К сожалению, в отношениях «владелец машины — страховая компания» часто все бывает как в плохом анекдоте: главное для страховщиков — заманить клиента, посулив в случае аварии небо в алмазах. Иркутянин Павел Воробьев, чья машина серьезно пострадала в аварии, получил от страховщиков сумму вдвое меньше обещанной. Конечно, герой нашей публикации обратится в суд, и вскоре станет ясно, кто прав, кто виноват. А мы в «Пятнице» рассказываем эту историю для того, чтобы каждый потребитель был решительным и отстаивал свои интересы.

Одиннадцатого декабря прошлого года житель микрорайона Университетского Павел Воробьев приехал на улицу Тимирязева. Свой джип «Тойота-Сурф», 2004 года выпуска, Павел припарковал возле торгового центра «Манеж» и отправился по делам. Примерно в 11.00 Павел шел назад к автомобилю и услышал, что сработала сигнализация: включился соответствующий сигнал на брелоке дистанционного управления.

— Когда подошел к месту, где оставил свою машину, я остолбенел, — вспоминает Павел. — В мой автомобиль врезалась «Тойота-Виста», водитель которой не справился с управлением. Он буквально затормозил о мою машину. Были серьезно повреждены передняя и задняя части. Мало того что на заднюю часть пришелся сильный толчок, машина ударилась еще и о дерево, возле которого я ее припарковал.

Виновник ДТП свою оплошность признал сразу, скрываться и не думал. Дождались сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров, заполнили все необходимые бумаги и попрощались.

— Шестнадцатого декабря со мной встретился сотрудник страховой компании ЗАО «Стандарт-Резерв» и провел осмотр автомобиля, — продолжает Павел Воробьев. — 24 декабря этот же сотрудник показал мне калькуляцию на устранение дефектов. Сумма составила 75 200 рублей. С этой оценкой я согласился. Меня немного насторожило то, что мне не дали копии этой калькуляции. Но я отогнал сомнения.

— Затем в течение 30 дней, как сказано в федеральном законе об ОСАГО, мне должны были выплатить названную сумму, — продолжает Павел. — Но от страховщиков не было ни ответа ни привета. И тогда начались мои постоянные обращения к ним: письменно, по телефону и личные визиты. И каждый раз мне говорили, что бумаги еще не готовы, что людей, с которыми я хочу повидаться, нет на месте и тому подобное.

Выплата состоялась два месяца спустя. Но Павлу, по его словам, вместо обещанных 75 200 рублей дали только 47 600.

— Вы можете представить мою реакцию! — делится впечатлениями Павел. — Тем более что на мои вопросы никто не желал отвечать. Просто решили, что заплатят столько, и точка! Естественно, предоставлять документацию, в которой фигурировала сумма 75 200 рублей, мне никто не стал. В итоге выдали бумагу, где говорилось о 47 600 рублях.

Павел Воробьев поступил логично: привлек независимого эксперта. Тот 3 марта произвел оценку и вывел сумму ущерба: 95 325 рублей!

— Во мне еще сильнее укоренилось ощущение, что меня не просто обманули, а нагло отмахнулись от своих профессиональных обязанностей с чувством полной безнаказанности, — говорит Павел. — И это притом что у моих знакомых есть примеры, когда с ними страховщики работали нормально и выплачивали реальные суммы.

Павел Воробьев говорит, что намерен обращаться в суд.

— Машину я починил, но намерен отсудить у страховой компании неустойку в более чем 40 000 рублей, — подытоживает Павел. — Это моя принципиальная позиция. Я надеюсь, что благодаря еженедельнику «Пятница» моя история не останется незамеченной и послужит уроком страховщикам и их клиентам.

Это должен знать каждый автовладелец

Эксперты рекомендуют:

1. Внимательно изучить закон об ОСАГО и правила ОСАГО (там указан порядок обращения, перечень документов для передачи страховщику и все сроки).

2. Общаться со страховой компанией только формально (в письменном виде с документальной фиксацией передачи любых документов и получением письменного уведомления от страховщика о проведении независимой оценки ущерба).

3. Не восстанавливать поврежденный автомобиль до проведения независимой экспертизы (с составлением акта осмотра поврежденного транспортного средства в присутствии других участников ДТП и их страховщиков).

4. В случае нарушения сроков или размера выплаты обращаться к юристам для подачи иска в суд.

5. По любым нарушениям со стороны страховщика обращаться в службу страхового надзора.

Учите законы

Президент региональной автодорожной ассоциации Виктор Григоров, которого мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию, сказал следующее:

— Во-первых, страховщик обязан рассмотреть заявление и приложенные документы в течение 30 дней со дня их получения и в течение указанного срока произвести выплату либо направить отказ. Во-вторых, в течение 30 дней со дня получения от потерпевшего указанных в правилах документов страховщик составляет акт о страховом случае. Неотъемлемой частью такого акта является заключение независимой экспертизы (оценки). Этот акт выдается страховщиком по требованию потерпевшего в течение трех дней со дня обращения.

Виктор Павлович добавил также, что данная категория дел составляет основную массу исков к страховым компаниям и почти всегда выигрывается.

— Страховые компании часто грешат следующим способом. Потерпевшего приглашают «для проведения оценки» в офис страховщиков. Там вместо независимого оценщика выходит «дяденька с линейкой» и на глазок оценивает ущерб. Потерпевший, думая, что проведена «независимая оценка», уезжает и восстанавливает свой автомобиль. Затем, когда приходит время выплаты, потерпевшему в компании отказывают в выплате по надуманным причинам. Потерпевший просит выдать ему отчет о сумме ущерба. Страховщик отвечает: «А мы ущерб не оценивали, а этот дяденька выходил для простого осмотра автомобиля». И если у потерпевшего отсутствуют документы, подтверждающие размер расходов на уже проведенный ремонт, установить сумму ущерба весьма затруднительно (что и в радость страховщику).

Что сказали в страховой компании?

Павел Воробьев застраховал свой джип «Тойота-Сурф» в страховой кампании ЗАО «Стандарт-Резерв». Мы связались с ее руководством по телефону. «Пятнице» ответил заместитель директора Сергей Полевой. На вопрос, как он прокомментирует претензии Павла Воробьева, сотрудник страховой компании ответил предельно лаконично: «Сколько положено, столько и выдали».

Уважаемые читатели «Пятницы»! Вы можете рассказать еженедельнику о ваших отношениях со страховыми компаниями. Ждем рассказов о случаях профессионального отношения к клиентам и историй с двойным дном. Звоните: 27-28-28.

СЕРГЕЙ СОЛОНЕНКО serg@pressa.irk.ru Фото автора и из архива Павла Воробьева

Метки:
baikalpress_id:  29 450
Загрузка...