Факультет сервиса и рекламы ИГУ

Это уникальный подход к обучению, инновационные методы образования, актуальные профессии, востребованные на рынке труда

Специалисты факультета уверены: подготовка грамотных кадров для сферы сервисных услуг в силах поднять уровень обслуживания до европейских стандартов, а значит, и повысить качество жизни человека в целом.

Теория плюс практика

Факультет сервиса и рекламы ИГУ занимает лидирующие позиции в регионе по подготовке специалистов для сферы сервисных услуг. Причина тому — высокий уровень образования, нетривиальный подход к обучению, содружество фундаментальных дисциплин с прикладными знаниями. В настоящий момент факультет ведет обучение по пяти специальностям: «Социально-культурный сервис и реклама», «Домоведение», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Реклама» и «Прикладная информатика в экономике». В числе преподавателей — высококвалифицированные специалисты, среди которых 5 докторов и 33 кандидата наук. Только за последний год силами педагогического коллектива в свет вышло 114 научных статей и 8 изданий.

Дружное соседство теории и практики — отличительная черта факультета сервиса и рекламы ИГУ. С первых дней работы руководство факультета активно привлекает к процессу обучения ведущих специалистов-практиков, что обеспечивает достаточный объем знаний и навыков, необходимый для самореализации и успешного карьерного роста. В составлении образовательных программ и учебных планов напрямую участвуют и сами работодатели — руководители базовых предприятий и компаний региона. Плюс ко всему руководство с готовностью поддерживает энтузиазм студентов и преподавателей, создавая на базе факультета собственные студенческие предприятия. В их числе кадровое агентство «СтреКозА», туристический центр «Магнит» и рекламное агентство «РеАстат».

Актуально, перспективно, качественно

Выпускники факультета сервиса и рекламы востребованы на современном рынке услуг и находят применение собственным знаниям практически во всех отраслях экономики. Так, например, выпускники специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», в чьи задачи входит создание, внедрение и сопровождение процесса документооборота на основе современных информационных технологий, с успехом работают в организациях разных форм собственности, включая банковские, таможенные, туристические, сервисные и рекламные предприятия.

Широкий спектр возможностей несет в себе и одна из знаковых специальностей факультета — «Реклама». Анализ мотивации спроса на товары и услуги, планирование рекламных кампаний, маркетинговые исследования, текстовое, цветовое и музыкальное оформление рекламы... Выпускники данной специальности с одинаковым успехом могут работать как в рекламных агентствах, так и в отделах по продвижению товаров и услуг на базе различных предприятий и фирм.

Не менее широкий спектр возможностей несет в себе специальность «Домоведение», в рамках которой ведется подготовка менеджеров для обеспечения организационной и управленческой деятельности в области сервисных услуг. Ее выпускники — это офис-менеджеры, потенциальные руководители среднего звена в сфере малого бизнеса.

Самой молодой на факультете является специальность «Прикладная информатика в экономике». Причиной ее создания стала высокая потребность в специалистах данного профиля, что обусловлено активным внедрением информационных систем в социально-экономической сфере, в том числе и в области сервисных услуг.

К слову сказать, в основе создания каждой из пяти специальностей лежит тщательный мониторинг рынка труда и всесторонний анализ перспектив развития отдельно взятых направлений. Еще один пример тому — специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Учитывая проект развития особой экономической зоны туристско-рекреационной направленности на берегу Байкала, потребность в специалистах по туризму, гостиничному, ресторанному и салонному сервису в ближайшем будущем будет лишь расти (по предварительным прогнозам, масштабный туристический комплекс станет основой для создания более двух тысяч рабочих мест и обеспечит ежегодный туристический поток более чем 70 тысяч гостей).

Комплексное обучение с адресным подходом

Еще одна уникальность факультета — социально-экономическая направленность всех представленных специальностей. С одной стороны, подготовка высококвалифицированных кадров для сферы сервисных услуг призвана поднять уровень обслуживания в целом, а значит, и повысить качество нашей жизни. С другой — спектр представленных специальностей дает широкие возможности для самореализации именно в сфере малого и среднего бизнеса, наиболее перспективной по оценке мировых экспертов.

Качество на уровне

Одно из главных направлений работы факультета — активное сотрудничество с ведущими вузами зарубежных стран и укрепление международных связей. Вместе с преподавателями лучшие из лучших студентов факультета принимают участие во всероссийских и международных выставках, семинарах, конференциях и проходят стажировку в зарубежных компаниях и вузах. Среди партнеров факультета сервиса и рекламы ИГУ — университеты США, Южной Кореи, Китая, Венгрии, Израиля, Франции.

В числе собственных международных проектов факультета — Международный студенческий форум ИГУ по рекламе и связям с общественностью «БайкалPRоект», на который ежегодно съезжаются ведущие специалисты России и Америки. В течение пяти дней форум на берегу Байкала выступает дискуссионной площадкой по обмену опытом и позиционированию собственных учебных программ, заряжая участников проекта новыми идеями и радостью живого, неформального общения.

Свидетельством достойного уровня образования служит и сертификат на соответствие международным стандартам менеджмента качества IQNet по ISO 9001:2000, выданный факультету на основе аудиторской проверки в конце минувшего года.

Авторитетный факультет для энергичной молодежи

За 12 лет успешной работы факультет приобрел авторитет и уважение со стороны базовых предприятий и компаний, работающих в сфере сервисных услуг. В рамках города студенты проходят производственную практику в таких фирмах и государственных органах управления, как областная администрация, мэрия Иркутска, паспортно-визовая служба, ИАПО «Иркут», ЗАО «Труд», Сибэкспоцентр, ООО «Гранд-Байкал», ОАО «Компания «Русиа Петролеум», рестораны «Европа», «Киото», «Бир Хаус».

В числе выпускников — директора туристических фирм и рекламных агентств, начальники кадровых и архивных служб, помощники депутатов, ведущие специалисты в области гостиничного бизнеса и индустрии красоты. Для инициативной, энергичной молодежи обучение на факультете сервиса и рекламы ИГУ — это все шансы для успешного карьерного роста и эффективного самоопределения в профессии.

Лицензия № 7784 от 9.11.2006

Метки:
baikalpress_id:  46 216