Шашечки и счетчики

По новым правилам все такси должны иметь «правильный» колпак и таксометр

Иркутяне уже забыли о счетчиках в такси — они исчезли вместе с Советским Союзом. Молодое поколение вообще знакомо с таким средством подсчета стоимости проезда только по кадрам кинофильмов «Приходите завтра» и «Три тополя на Плющихе». Теперь счетчики возвращаются. Конечно, они больше не щелкают, как старые механические, а высчитывают плату своим электронным умом. Иркутские таксисты по-разному отреагировали на нововведение.

Правительство РФ утвердило новые правила перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом. Согласно этим правилам, легковое такси должно быть оборудовано «опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа». На кузов легкового такси необходимо нанести «цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке». О том, как к этим правилам отнеслись таксисты Иркутска, мы спросили у президента некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси» Григория Тирских.

— Во многих городах эти правила давно работают, и никого они не смущают, — говорит Григорий Данилович. — У нас это дело еще не прижилось, все только набирает обороты. Согласно правилам, на машине должен быть установлен фонарь с «шашками» и номером телефона, куда можно обратиться пассажиру в случае чего. К тому же такие же «шашки» необходимо разместить на бортах автомобиля.

Правила таксисты знают хорошо, но не все хотят обклеивать автомобиль: «Зачем мне это нужно? — удивляется Николай Еремин, который работает в одном из такси города. — Это моя личная машина. А на многие наклейки на бортах, на стеклах нужно иметь разрешение ГАИ — лишняя волокита. К тому же у меня бывают выходные, отпуск, и я не хочу все это время раскатывать на обклеенной таксистскими «шашечками» машине — это привлекает излишнее внимание». Такое же мнение у Григория Тирских.

Что касается счетчиков, то тут еще больше вопросов у президента партнерства: «Сам по себе этот таксометр стоит около 25 тысяч рублей — это очень дорого. Второе — установленная касса не может передаваться из одного автомобиля в другой, как, например, рация, потому что там установлена программа специально для каждой машины. Вопросов очень много, и не все таксисты готовы вкладывать в кризисные времена в это деньги».

Григорий Данилович отметил, что с началом тяжелых времен количество поездок на такси в целом по городу понизилось на 30%, закрылось около 20 фирм такси. «Многим фирмам такси выгоднее работать по вмененной системе. Работая по такой схеме, каждый таксист сам платит определенную сумму за себя в налоговую. При такой системе кассовый аппарат, он же таксометр, не требуется».

А у нас стоят!

Фирма такси «Все тройки» установила таксометры во все машины еще два с половиной года назад. «Наши клиенты уже привыкли к тому, что у нас в каждой машине стоит таксометр. После поездки мы выдаем чек, где написаны номер автомобиля, позывной водителя, количество километров и стоимость проезда», — показывает чек Михаил Юрьевич Рудых, руководитель фирмы такси «Все тройки».

 «Я считаю, что такое устройство позволяет расположить клиента, ведь он может быть уверен, что таксометр не ошибется и не насчитает лишнего», — говорит водитель такси «Все тройки» с 22-летним стажем Андрей Усов. Андрей объясняет, что кассовый аппарат вполне можно передать другому водителю: «Во всех машинах подведены провода, а аппарат подключается легко». «У нас есть возможность перепрограммировать кассы на другого водителя каждый раз, когда они переходят из рук в руки, — уверяет Михаил Юрьевич, — ничего в этом сложного нет». Преимущества работы с таксометрами, по словам сотрудников фирмы «Все тройки», есть: «Клиенты нам доверяют, более того, ездить на машине, где установлен таксометр, выгоднее — водитель не сможет обмануть. К тому же если ваша поездка укладывается в минималку, то с вас не возьмут денег за ожидание, если вы вдруг пошли в магазин и были там не более часа, — таковы правила».

Не подорожает ли проезд?

Пассажиры волнуются — если таксистов заставят купить дорогие установки, то плата за проезд автоматически станет выше. Однако, по словам президента некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси» Григория Тирских, этого не произойдет: «Плата фиксированная во всех фирмах, недавно, в связи с удешевлением топлива, цены в такси упали на 30%, и о повышениях речи не идет».

Метки:
baikalpress_id:  29 426