Самый лучший сад

От редакции. В еженедельник «Пятница» часто обращаются родители с просьбой разобраться в какой-либо конфликтной ситуации, сложившейся в детском саду. Но сегодняшнее письмо — исключение из правил.

Часто читаю в разных изданиях, да и в «Пятнице» тоже, недовольства родителей детскими садами, а я, напротив, очень довольна нашим садом. Когда подошла наша очередь, я пошла на встречу с заведующей МДОУ № 102 (ул. Советская) Евгенией Александровной Вениковой. Меня очень интересовал режим работы садика. Просто в детском саду, который несколько лет назад посещал мой старший ребенок, детей было принято забирать до 17.00, хотя сад официально работал до 18.00. Как-то я пришла за ребенком в 17.15. Недовольная воспитательница тут же выпалила мне в лицо: «У меня из-за вас курица потекла!

Только ваш ребенок остался». В саду № 102 меня предупредили, что рабочий день с 7.00 до 19.00. Кроме того, с меня не стали требовать вступительного взноса! В других детских садах мне сразу предлагали на выбор: сделать капитальный ремонт группы, перенести какую-то стену, подарить компьютер или поставить новый забор вокруг садика. Честно говоря, у меня таких средств не было, и тогда заведующая с недовольным видом согласилась на вступительный взнос в размере 2000 рублей. При входе в 102-й сад я обратила внимание, что здание старое, нужен капитальный ремонт. В то же время было видно, что руководство садика по мере сил делает все возможное, чтобы это не бросалось в глаза и в группах было уютно.

Большое окно на лестнице между первым и вторым этажами выполнено в виде витража, чуть ниже — постоянно меняющаяся к праздникам и временам года выставка рисунков. На втором этаже — что-то вроде мини-музея предметов старины: печь, стол с самоваром, деревянные ложки, на стенах — рушники и глиняные игрушки. Понятно, что без помощи родителей здесь не обошлось, но ведь мы все понимаем, что в саду наши дети проводят весь день. Так почему бы и не оказать посильную помощь?

Если меня просят купить мелки, краски, цветную бумагу или моющие средства, я никогда не отказываюсь. Я прекрасно понимаю, как финансируются детские сады, какая маленькая зарплата у воспитателей, которые в течение дня занимаются с нашими детьми, развивают их, учат читать, укладывают спать. В этом году приятным сюрпризом для детей и родителей было появление на полу в маленьком фойе нарисованного дельфина, а на ступеньках лестницы — голубых пузырей. А ведь можно было отнестись формально и просто покрасить полы зеленой или коричневой краской.

Все здесь делается с душой, но я хочу отметить, что самое главное в саду — это отношение к детям. Рано утром воспитательница ясельной группы Валентина Васильевна Приходько обязательно возьмет у родителей на руки плачущего малыша, а иногда и второго. Когда рук не хватает, усаживает их рядом с собой, чтобы дети успокоились. Едва ребенок заходит в группу, воспитатели младшей группы Галина Аркадьевна Банщикова и Алла Борисовна Троицкая с ними обязательно здороваются, отмечают, какую красивую игрушку он принес, какое у него красивое платье или брючки, и приглашают пройти. И так в каждой группе, а не только в нашей! Было много разных мелких ситуаций с моим ребенком, когда воспитатели и заведующая проявляли себя только с лучшей стороны. Уходя на работу, я совершенно спокойна — в этом садике с моим ребенком все будет в порядке! От имени родителей мне хочется выразить благодарность всему коллективу детского сада № 102 за их работу и поздравить с весной!

Метки:
baikalpress_id:  46 194