Попадут под заморозку

Экономические трудности вынудили российских инвесторов заморозить строительство масштабных проектов. Иркутская область не исключение

Тринадцатого марта Игорь Левитин, министр транспорта РФ, заявил о том, что строительство новых аэропортов в России отменяется до улучшения экономической ситуации.

Таким образом, судьба аэропорта «Иркутск-Новый» снова зависла на неопределенный срок. Сколько уже было попыток перенести аэродром, и каждый раз что-то мешало. То злой рок, то интриги чиновников, а теперь — кризис. Разговоры о необходимости переноса аэропорта за черту города ведутся уже более тридцати лет. В периоды относительного спокойствия они затухают и вспыхивают с новой силой, когда случается очередная авиакатастрофа. Последняя авария произошла в 2006 году, когда разбился аэробус А-310. После этого губернатор Тишанин твердо сказал: «Будем строить новый аэропорт под Мегетом». Пришедший на его место Игорь Есиповский утвердил другое место — в районе деревни Поздняково. Эту идею поддержали на федеральном уровне, обещали выделить средства. Даже озвучивался срок строительства — 2012 год. Теперь называют другую дату — 2035 год, и это при благополучном раскладе.

Также, видимо, придется проститься на некоторое время с мечтой о новом пароме, который с этого года должен был курсировать между материком и островом Ольхон. Как сообщает Телеинформ, на строительство парома из федерального бюджета потратили 130 миллионов рублей. В результате паром есть, а эксплуатировать его не на что. Деньги на эти цели (31 миллион) были заложены в бюджет-2009, но до сих пор не перечислены. И до 15 мая — срока официального начала навигации — это вряд ли произойдет. Главная причина — отсутствие средств на содержание судна.

Наконец, печальная новость для любителей театра. Как сообщила телекомпания «АС Байкал ТВ», работы по реконструкции Иркутского театра юного зрителя заморожены. Хотя здесь трудно сказать, кто виноват: кризис или недосмотр чиновников, которые заключили государственный контракт с фирмой, находящейся сейчас в стадии банкротства. Напомним, вопрос о реконструкции здания ТЮЗа решался на самом высоком уровне. Поручение подписал тогдашний председатель правительства России Михаил Фрадков. Госзаказ на реконструкцию Иркутского ТЮЗа был отдан Ангарской строительной компании, которая обещала сдать здание в 2010 году.

В 2007 году АСК был выдан аванс в сумме 9 млн 784 тыс. рублей. А в октябре 2008 года контракт на выполнение подрядных работ, заключенный с АСК, был признан недействительным. В конце прошлого года началась процедура банкротства АСК. В итоге, по данным Контрольно-счетной палаты Иркутской области, деньги потрачены, но ничего не было сделано, и надежд на возврат денег нет. Теперь, поскольку здание находится в федеральной собственности, речь идет о том, что субсидировать работы должны федералы. Но в условиях кризиса у федеральной власти других проблем выше крыши, поэтому рассчитывать на бюджетные деньги в обозримом будущем не приходится, и реконструкция ТЮЗа будет заморожена на годы.

Метки:
baikalpress_id:  46 198