Делают уютными дома

Пятнадцатого марта профессиональный праздник отметят работники коммунальных служб

Накануне этой даты мы побывали в Западном управлении жилищно-коммунальными системами, сотрудники которого обеспечивают комфорт в самом густонаселенном Свердловском округе Иркутска. Несмотря на то что работа у них очень сложная и напряженная — нужно не только быстро устранить неполадки и навести порядок во дворах и подъездах, но и выслушать все мнения жителей, — они выполняют ее с удовольствием. Именно поэтому компания занимает лидирующее место на рынке жилищно-коммунальных услуг в Иркутске. О своей работе рассказывают сотрудники Западного управления жилищно-коммунальными системами.

Александр Воронин, заместитель генерального директора по техническим вопросам, не забывает о любимой работе даже во время отдыха:

— Несколько лет назад, когда я работал на стройке, система ЖКХ казалась мне совсем непривлекательной: грязь, колодцы, люди в сапогах. Но когда волею судьбы я пришел трудиться в эту сферу, увидел ее совсем с другой стороны, понял, какое доброе дело для всех нас делают люди этой профессии. Поэтому и на работу хожу всегда с удовольствием. Особенно теперь, когда вижу ее результаты. За два года существования компании мы провели ремонт большей части инженерных систем в домах Свердловского округа. Эта работа не видна жильцам, но мы, профессионалы, понимаем, насколько она важна. Уходящую зиму мы прожили без серьезных аварий. Но тем не менее впереди еще много дел, поэтому расслабляться не получается даже в свободное время — мысли только о том, как сделать жизнь горожан еще комфортней.

Ирина Тунекова, главный бухгалтер, говорит, что успешная работа любого предприятия в первую очередь зависит от атмосферы в коллективе:

— С приходом на руководящую должность мне пришлось выработать в себе новые качества, главные из которых — требовательность и умение найти индивидуальный подход к каждому человеку. Моя основная задача в управляющей компании — грамотно распределить финансовые потоки, решить, сколько денег нужно потратить на ремонт подвалов, крыш, подъездов и другого имущества в домах. Это очень ответственная и непростая работа, но мне она нравится, потому что у нас прекрасный коллектив профессионалов, а от того, с какими людьми работаешь, очень многое зависит.

Наталья Федорова, начальник отдела бюджетирования, смотрит на город профессиональным взглядом:

— Мне моя работа очень нравится. По образованию я экономист. Многие считают, что сейчас с такой профессией гораздо выгодней работать, например, в банке, но я с ними не согласна. Мне там было бы скучно. Другое дело здесь: работы поле непаханое, каждый день движение вперед, постоянное общение с людьми, помощь в решении их проблем. И коллектив очень хороший — грамотный руководитель и целеустремленные молодые специалисты, с которыми легко и интересно работать. Я настолько погружена в свою работу, что, даже гуляя по городу, оцениваю все с профессиональной точки зрения. Смотрю, как работают наши коллеги в других районах города, и понимаю, что наша компания в лидерах. Это очень радует, потому что в таких результатах есть и моя заслуга.

Иван Романов, начальник юридического отдела, знает, как бороться с должниками:

— С должниками я работаю уже больше десяти лет и всегда наблюдаю одну и ту же картину: самые добросовестные плательщики — наши старики-пенсионеры, а вот состоятельные люди почему-то традиционно забывают вовремя заплатить за коммунальные услуги. Сейчас в связи с финансовым кризисом долгов у населения стало больше, поэтому у нас работы прибавилось. Хотя мы имеем право решать вопросы задолженности через суд, оставляем это на крайний случай. Сначала информируем людей о размере долга, просим активных жителей воздействовать на своих нерадивых соседей. Если это не помогло, отключаем электроэнергию. Как правило, после этого люди гасят хотя бы часть долга. Если есть объективные причины, по которым невозможно закрыть долги сразу, идем на уступки — даем рассрочку платежа.

Руслана Хайбулова, начальник отделения «Первомайское», уверена, что клиент всегда прав:

— Этому принципу меня научили еще пятнадцать лет назад, когда начинала работать мастером в одном из домоуправлений Октябрьского округа. Конечно, тогда было трудновато: в подчинении находились в основном мужчины — дворники, слесари, кровельщики, которые далеко не всегда соблюдали нормальный рабочий график. Теперь все изменилось. Под моим руководством работают десять частных фирм, которые обслуживают 131 дом с населением 12 тысяч человек в микрорайоне Первомайском. Специалисты — проверенные люди, грамотные, болеют душой за свой микрорайон, поэтому все аварии устраняются очень оперативно. Это очень дружный коллектив, члены которого в любой ситуации готовы прийти друг другу на помощь.

Валерий Сокольников, генеральный директор, считает, что лучшие помощники профессионалов — инициативные жители:

— Наш приоритет — интересы населения Свердловского округа. Узнать о том, чего хотят жильцы от компании, обслуживающей их дом, помогают активные люди, диалог с которыми ведется постоянно. Вместе решаем, где и какой ремонт провести, как сделать наши дворы еще красивее, организовываем и проводим праздники. Ежемесячно представители нашей компании встречаются со старшими по домам для обсуждения проблем и новых предложений. Это самая эффективная система работы, так называемая японская модель менеджмента, когда привычный, но абсолютно устаревший принцип «Управленцы думают и принимают решения, а потребители только потребляют» заменяется на современный «Думают все!». Это позволяет нам всегда держать руку на пульсе, а жильцам своевременно и быстро решать важные вопросы, касающиеся обслуживания их домов.

Метки:
baikalpress_id:  10 984