Как на ладони

Теперь движение троллейбусов по Иркутску будут отслеживать по спутнику

Вместо пяти диспетчерских пунктов и 24 сотрудников теперь в городе будет работать одна система GPS-навигации. К маю во всех троллейбусах появятся специальные устройства, которые будут сообщать единому диспетчеру, где находится машина, стоит она или в движении, в каком направлении двигается и сколько времени проводит на остановке. Благодаря этому, как говорят сотрудники МУП Иркутскгорэлектротранс, ликвидируют простои, троллейбусы будут следовать строго по расписанию, а пассажиры не попадут в пробки.

Уже сейчас в 12 городских троллейбусах установлены передатчики размером с пачку масла — через спутник они посылают на дисплей компьютера сигнал. На мониторе он отображается в виде маленького зеленого кружка со стрелкой. Так диспетчер может понять, в какой точке маршрута находится машина, куда она направляется и сколько времени проводит на остановке. Картинка на экране меняется в режиме реального времени: вот шестерка отъехала от «Академгородка», вот четверка остановилась на «Типографии».

Наталья Казанцева, начальник смены диспетчерской службы, говорит, что все новое немного настораживает, но она уже научилась управляться с этой техникой. К слову, в ее кабинете постоянно звонит телефон — водители из разных точек города сообщают, где случилась авария и образовалась ли пробка. — Эта система позволит следить за водителями, — говорит Александр Грук, заместитель генерального директора МУП Иркутскгорэлектротранс. — Соблюдает ли он установленную скорость движения, сколько времени проводит на конечной остановке, стоит ли в пробке, не проехал ли мимо остановки и так далее. Понятно ведь, что по личным делам на троллейбусе не уедешь, но водитель может пропустить рейс-два, а сам будет стоять за углом и ходить к диспетчеру отмечаться. И такое раньше у нас бывало.

Кроме этого, установленная система позволит городскому бюджету экономить средства. Как объясняют в городской администрации, за аренду помещений, где сидят диспетчеры, приходится платить серьезные деньги, кроме того, их труд тоже нужно было оплачивать. Благодаря установке GPS-навигации в троллейбусы планируется сэкономить 4 миллиона рублей, притом что оснащение диспетчерской, 64 троллейбусов и установка программного обеспечения обошлись в полтора миллиона рублей. Уже к маю все троллейбусы будут под спутниковым наблюдением, но придется сократить 24 сотрудника диспетчерской службы: «Мы думаем, что часть людей смогут трудоустроиться на вакантные места в организации, а люди пенсионного возраста заслужили право на отдых», — объяснил Сергей Голофеев, директор Иркутскгорэлектротранса. Кстати, предполагается, что теперь интервал движения троллейбусов будет жестко упорядочен — за этим неотступно станет следить диспетчер: «Бывает так, что все троллейбусы тянутся гуськом друг за другом, а потом провал в движении, а люди на остановках нервничают, — рассуждают чиновники. — Теперь этого не случится — водители будут соблюдать график движения».

Узнать точное расписание троллейбусов нам не удалось, зато известно, что в утренние, обеденные и вечерние часы троллейбусы следуют с разным интервалом. Обычно это 10—20 минут, но на некоторых маршрутах в определенные часы интервалы достигают 40, 95 и даже 110 минут. В будущем планируется оснастить навигаторами трамваи, с теми же целями, что и троллейбусы. Кстати, в троллейбусном парке пополнение — в Иркутск прибыли 18 новых машин, в пути еще 8. Как только весь комплект будет принят на баланс — они выйдут на линии города.

Загрузка...