«Юленька» и «Подмена»

Обозреватель «Пятницы» делится своими впечатлениями о двух кинопремьерах недели

Антитриллер

Крайне любопытный отечественный триллер под ласковым названием «Юленька» можно увидеть сразу в двух кинотеатрах Иркутска.

Андрей Валентинович Белов (Марат Башаров) вместе с гражданской женой Лерой (Оксана Лаврентьева) и приемной дочерью Настей (Александра Дыхне) эмигрирует из Москвы в тихое курортное захолустье. Виной тому болезнь Леры, для лечения которой нужен благоприятный климат. Белова авторитарная директриса (Ирина Купченко) женской гимназии-интерната берет на работу учителем русского языка и литературы.

В нагрузку ему достается клас-сное руководство в 5 «А». Странную приязнь к новому учителю начинают испытывать не по годам интеллектуально развитая десятилетняя ученица Юля Маевская (Дарья Балабанова) и ее мама (Анна Казючиц). Вскоре Белов узнает, что не так давно в его классе покончила жизнь самоубийством одна из учениц, и начинает подозревать, что за спинами учителей гимназии творятся темные дела. А главной виновницей всех трагических и фатальных событий в жизни школы является такая маленькая и безобидная девочка Юленька...

За кадром

* Режиссер: Александр Стриженов.

* В ролях: Дарья Балабанова (дочь известного кинорежиссера Алексея Балабанова («Груз 200», «Морфий»), Марат Башаров, Оксана Лаврентьева, Ирина Купченко, Александра Дыхне, Анна Казючиц, Диана Шпак и др.

* Композитор: Аркадий Укупник.

* Продолжительность: 90 минут.

* Сайт фильма: www.y-film.ru

Ум, честь и совесть

Всего в одном кинотеатре Иркутска можно увидеть последнюю работу легендарного кинорежиссера Клинта Иствуда «Подмена», главную роль в которой исполнила голливудская суперзвезда Анджелина Джоли.

Жизнь проживающей в пригороде Лос-Анджелеса в 1928 году сотрудницы телефонной компании Кристины Коллинз (Анджелина Джоли) изменилась в субботу, 10 марта, когда, вернувшись с работы, Кристина обнаружила, что сына Уолтера нет дома. Она обратилась в полицию, но там к ее заявлению о пропаже сына отнеслись более чем прохладно. Однако, опасаясь за репутацию департамента, быстро отыскали похожего по приметам беспризорника и попытались всучить его обезумевшей от горя матери. Кристина твердо заявила полицейским, что ей вернули другого мальчика, потребовала продолжения поисков ее сына Уолтера и даже привлекла внимание журналистов. Испробовав все легальные способы утихомирить разбушевавшуюся мамашу, копы перешли в контрнаступление и упрятали ее в психиатрическую лечебницу. Однако храбрая женщина не сдалась, вышла на свободу и привлекла к суду нерадивых защитников правопорядка.

Эта вычурная и запутанная история произошла на самом деле. И имела далеко идущие последствия. Американское общество получило серьезный урок о хрупкости и зыбкости такого, казалось бы, основополагающего для США понятия, как свобода личности. После дела «Кристина Коллинз против полиции Лос-Анджелеса» миф о безнаказанности чиновников был разрушен, были самым радикальным образом изменены законы о душевнобольных и пересмотрены методы работы полицейского департамента.

Так, как снимает Иствуд, уже давно не снимает никто в мире. То есть, конечно, достаточно режиссеров талантливее, и гораздо больше, чем нужно, авторов с «активной жизненной позицией», однако такого точного равновесия между умом, честью и совестью достигают единицы. Смотреть «Подмену» как просто художественный фильм абсолютно невозможно. Это очень острое и ответственное социальное высказывание с железобетонным нравственным основанием.

По эмоциональному воздействию на зрителя и некоему обаянию хронологической отдаленности от дня сегодняшнего «Подмена» очень похожа на давно уже ставший культовым фильм «Побег из Шоушенка». Но при этом не следует забывать, что «Побег...» все-таки экранизация литературного произведения, а картина Иствуда снята на основе реальных жизненных историй. И истории эти куда хлеще и драматичнее любой выдумки. Режиссер пересказывает (можно даже сказать, воспевает) трагическую судьбу мужественной женщины, чьим жизненным кредо являются слова ее отца «никогда не начинай драку первым, но всегда ее заканчивай», такими выразительными средствами, которые вынесет не всякий. Иствуд абсолютно не щадит зрительских организмов, и ему наплевать на понятие «запрещенные приемы».

Главная его цель — ухватить крепкими стариковскими пальцами совесть публики за грудки и безжалостно ее встряхнуть. И предпочесть пуще любой другой награды обескураженность и растерянность.

«Подмена» — картина о женской судьбе и, само собой, похожа на женщину. Она симпатична, стройна и изящна. В чем-то даже кокетлива. Но не ждите от общения с ней легкого флирта без взаимных притязаний и обязательств. Слишком четкие у нее нравственные ориентиры и моральные устои. Ее нельзя «поматросить и бросить», а попытаться полюбить ее можно, только поведя ее под венец. И, разумеется, став отцом ее детей. Вы готовы взвалить на себя подобную ответственность? Тогда просмотр «Подмены» придется вам по вкусу. Любителям же развлечений придется поискать что-то попроще...

За кадром

* Режиссер: Клинт Иствуд.

* В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Джеффри Донован, Майкл Келли, Колм Фиори, Джейсон Батлер Харнер, Эми Райан, Гэтлин Гриффит, Мишель Мартин, Жан Деверо, Эрика Грант, Антония Беннетт, Керри Рэндлз, Фрэнк Вуд, Морган Иствуд, Джеффри Пирсон, Дэвид Конти.

* Композитор: Клинт Иствуд. Для него это не первый композиторский опыт. То же самое он проделал в своем фильме «Таинственная река» (2004).ъ

* Продолжительность: 140 минут.

* Сайт фильма: www.podmenafilm.ru

Цена вопроса

* Посмотреть фильм «Юленька» можно в иркутских кинотеатрах «Чайка» и «Орион». Цена билета — от 100 до 200 рублей.

* Посмотреть фильм «Подмена» можно в кинотеатре «Художественный». Цена билета — от 70 до 150 рублей.

Метки:
baikalpress_id:  10 905