В школу — не за деньгами

Лучшая учительница Иркутска называет себя идеалисткой

Увы, профессия учителя в последнее время не пользуется популярностью. Творческие люди, придя в школу, быстро убеждаются, что под грузом нелепых требований здесь их таланту особо не развернуться. Да, государство оценивает труд учителя в материальном отношении куда как скромно. Поэтому многие считают, что в школе остаются одни неудачники. Опровергнуть этот стереотип обозревателю «Пятницы» помогло знакомство с победительницей иркутского городского конкурса на звание лучшего учителя года Еленой Николой.

На парадной двери лицея № 3 красуется рукописный плакат «Поздравляем Елену Николаевну с победой!». Узнав, что мы из «Пятницы» и собираемся написать заметку про их любимую учительницу, лицеисты очень обрадовались: «Елена Николаевна замечательная, просто супер!»

Познакомившись с обладательницей звания «Учитель года», мы сразу же поняли детей. Елена Никола оказалась совсем молодой девушкой: стройной, симпатичной, модной... Как выяснилось, лучшему учителю Иркутска всего 23 года, она сама шесть лет назад окончила лицей № 3 и вернулась сюда после Иркутского государственного лингвистического университета. В лицее она преподает сразу два предмета: английский и немецкий языки, кроме того, она еще и классный руководитель седьмого класса. Работу свою очень любит. Искренне любит.

— Педагогика — это мое, — призналась Елена. — Я, еще учась в старших классах, мечтала преподавать, и именно в школе. После окончания ИГЛУ мне предлагали остаться на кафедре, но у меня даже мысли такой не возникло, да и к тому времени я уже преподавала в лицее.

По признанию Елены Николаевны, многое, конечно, в ее выборе зависело и от самой школы. Она считает, что, если бы в ее жизни не было лицея № 3, не было бы замечательных педагогов, которые смогли привить любовь к профессии, возможно, все сложилось бы по-другому.

— Наверное, я идеалистка, — говорит Елена, — но я думаю, что у нас в стране люди идут работать в школу не за зарплатой. Я сравниваю с Европой, с Германией, где проходила стажировку, — там материальная сторона дела играет определенную роль, и профессия преподавателя является высокооплачиваемой. А раз у нас пока этого нет, поэтому, я считаю, в школе должны работать те, кому это действительно нравится. Мне стыдно за учителей, которые не любят свою работу, не любят детей. В школе не должно быть случайных людей.

Победа в конкурсе на звание лучшего учителя далась непросто. Елена рассказала, что перед этим прошел конкурс на звание лучшего учителя округа. На этом этапе она заняла второе место среди 24 участников. Зато в городском ей удалось выйти в безусловные лидеры. Очень важно, что мастерство и талант Елены заметили и признали не только члены жюри, но и сами дети, которые вручили ей приз детских симпатий. Ну а администрация города подарила лучшему учителю Иркутска сертификат на сумму 100 000 рублей.

— А как вы думаете, что склонило жюри на вашу сторону?

— Наверное, свою роль сыграло то, что я преподаю два иностранных языка. У нас в городе, да и вообще в стране, это не очень распространено. Возможно, на жюри подействовало, что я была самой молодой участницей, но при этом у меня уже есть преподавательский опыт. Плюс международный опыт — год работы в Германии многое мне дал в плане профессионализма.

Теперь Елене предстоит участвовать в областном конкурсе, но здесь она пока ничего не загадывает. Сейчас она больше думает о своих ребятах из лицея, о повседневной преподавательской работе.

— Во время конкурса мы три недели были оторваны от школы, от учебного процесса, от учеников. А я классный руководитель седьмого класса, сами понимаете, что это возраст довольно тяжелый и нужно проследить, чтобы дети не ушли в сторону, не расслабились, чтобы продолжили учиться, получать знания.

Кстати, будучи классным руководителем, молодая учительница старается развивать в ребятах любовь к искусству, природе...

— Как бы современным деткам ни хотелось скорее добраться до боулинга, я считаю, что мы должны развивать их в другом направлении, поэтому стараемся ходить в музеи. Хотя сначала они сомневаются, мол, зачем в музей, зачем смотреть на картины, а после выходят и говорят: «Как интересно!» А еще мы на зимних каникулах побывали в скаутском лагере под Ангарском. Там были спортивные мероприятия, интеллектуальные конкурсы. Катались на коньках, лыжах, с горки. Дети были очень довольны.

Знание языка не цель

На наш вопрос о том, есть ли у Елены свои особенные преподавательские приемы, находки, учительница ответила:

— Не думаю, что успела что-то открыть! Но то, что я где-то увидела или услышала, стараюсь использовать в работе. Во-первых, это комбинированные уроки: когда занятия проводятся сразу по двум предметам. Допустим, английский и немецкий языки. Получаются очень удачные уроки. Во-вторых, мне очень нравится совмещать прикладное искусство и иностранный язык. Дети делают что-то своими руками, и мы сразу же на иностранном языке описываем этот процесс. Получаются и поделки замечательные, и одновременно активное изучение языка. Я все время стараюсь им дать понять, что знание языка — это не самоцель, а средство к другим видам деятельности. Это практическая вещь, которая нужна в жизни.

Метки:
Загрузка...