Варит духи

Иркутский школьник увлекается созданием новых парфюмерных ароматов

Это необычное увлечение появилось у Владимира Стексова два года назад. Интерес к парфюму проснулся после того, как в руки подростку попала журнальная статья о секретах создания знаменитых духов «Шанель № 5». Конечно, сотворить такой шедевр могут только профессионалы, но поэкспериментировать с запахами под силу даже школьнику.

Создать домашнюю лабораторию Владимиру помогла учительница химии: посоветовала, какие взять колбочки и шланги и как собрать аппарат для получения эфирных масел. Результаты первого опыта его удивили. «Я взял цветы черемухи, залил их водой и поставил на плиту. Но масло, которое из них выделилось, пахло не черемухой, а смесью миндаля и древесной коры», — рассказывает Владимир.

Другой эксперимент был не менее интересным. В первую очередь он вызвал эмоции даже не у юного парфюмера, а у его мамы. И уж вряд ли она испытала восторг, ведь апельсиновые корки, которые варились в аппарате, под давлением взлетели к потолку и оставили на нем желтое пятно.

Но со временем Владимиру удалось доказать своей маме, что его увлечение приносит гораздо больше пользы, чем убытков. Теперь его семья почти не пользуется таблетками, ведь практически любую болезнь можно вылечить с помощью ароматерапии. «Например, если у мамы болит голова, я делаю ей вытяжку масла из розы. А от гриппа и простуды хорошо помогают масла пихты, аниса, имбиря, шалфея, розмарина и эвкалипта», — говорит Владимир. Для самого парфюмера, который учится в выпускном классе Иркутской Вальдорфской школы, сейчас главный помощник — масло полыни. Оно отлично бодрит и позволяет не засыпать на уроках.

Правда, однажды это необычное увлечение Владимира заставило учителя отменить урок на пятнадцать минут. Как раз перед школой он забежал в магазин и купил масло чеснока. Парню так хотелось узнать, как пахнет масло этого растения, что он не удержался и приоткрыл крышку флакончика прямо на уроке. Запах распространился по классу так стремительно, что урок был остановлен уже через несколько секунд. «Хорошо, что не стал открывать в магазине. Всех покупателей бы распугал», — смеется Владимир.

Но даже несмотря на такие казусы, педагоги не сердятся на своего ученика. Кто знает, может быть, за партой перед ними сидит будущий великий парфюмер, который сможет создать неповторимый аромат.

Впрочем, у самого Владимира планы не такие амбициозные. «Чтобы заниматься разработкой новых ароматов, одного увлечения мало. Нужно получить специальное образование в университете. Потребуются годы творческой работы. На создание нового аромата у профессиональных парфюмеров уходит от восьми месяцев до четырех лет. Поэтому для меня, скорее всего, работа с ароматами так и останется увлечением. Но мечта, связанная с ним, все равно есть. Очень хочу побывать в столице парфюмерии — французском Провансе. Может быть, это вдохновит меня на разработку аромата, который я бы хотел посвятить своему родному городу Иркутску», — говорит Владимир.

Парфюмерия — это музыка

Парфюмерная композиция должна быть гармоничной, как музыка, поэтому профессиональные парфюмеры придумали для себя специальную нотную грамоту, которая показывает, какие ароматы сочетаются наиболее хорошо. Эту же таблицу взял за основу начинающий иркутский парфюмер — выпускник Вальдорфской школы Владимир Стексов. Она занесена в его рабочую тетрадь. «Сочетание лимона, магнолии и жасмина считается удачным в парфюмерии. В нотной таблице оно звучит как до, ми, соль. Очень удачный аккорд», — поясняет он.

Загрузка...