Атеизм — плод прогресса

От редакции. В рубрике «Газету делает читатель» продолжается дискуссия между атеистами и верующими. Началась она с письма иркутянина Б.Федорова «Религия и государство», опубликованного в «Пятнице» № 31 от 8 августа 2008 года.

Я был в восхищении от заметки Б.Федорова «Религия и государство». Чувствуется образованность автора, широкий кругозор, глубина мышления. Верующие, которые пытаются противостоять доводам автора, называют его непросвещенным человеком. Все наоборот. Это они — малограмотные люди, но весьма самоуверенные. В письме «Вера укрепляет человека» его автор А.Ильинский (№ 39 от 3 октября 2008 года) слишком увлекается использованием высокопарной лексики в ущерб содержанию.

Так, например, он пишет, что атеизм позволяет смотреть на человека как на некую «биологическую массу». Вот такие выкрутасы: пусть неумно, пусть похоже на клевету, зато угодно церкви, которая всегда старалась опорочить атеизм и атеистов. Далее он пишет, что существуют разные формы религий. Зачем нам «выделяться» из них своим беспочвенным атеизмом? Во-первых, атеисты присутствуют при всех религиях. Во-вторых, если в стране атеистов миллионы, то беспочвенным его назвать нельзя.

Тогда с таким же успехом религию тоже можно считать беспочвенной. Атеисты уважают право выбора верующих. Если вера их укрепляет, пусть укрепляются. Но что надо сделать, чтобы вера была искренней, если при ее отправлении постоянно возникают сомнения? Так, при чтении Библии разум не позволяет верить, что Адам был создан из земного праха, а Ева — из его ребра. И таких примеров множество.

 А.Ильинский утверждает, что отсутствие в людях духовности приводит к тому, что революции в первую очередь уничтожают храмы. Революции совершает народ, и храмы разрушает тоже народ. Почему же церковь не сформировала в народе уважение к храмам? Автор призывает «оставаться верным вере своих предков». В ходе эволюции человечества религии тоже перетерпели изменения. До принятия христианства на Руси существовало язычество, когда люди поклонялись идолам. Так что предки не могут служить для нас примером. Мы живем в XXI веке и должны понимать, что атеизм и атеисты — это данность нашего времени. Православие и верующие — это тоже данность нашего бытия. Между ними не должно быть антагонизма. Ведь мы граждане одного родного Отечества, имя которому — Россия.

Загрузка...