Нужен разный транспорт

В отличие от чиновников, еженедельник «Пятница» всегда внимательно относится к мнению читателей. Сегодня мы публикуем самые интересные мнения и предложения иркутян, которые позвонили к нам в редакцию и рассказали, как решать проблему.

Валентина Иванова:

— Должно быть больше муниципального транспорта. А сейчас складывается впечатление, что на нас хотят нажиться частники, все время поднимающие цену за проезд. Уже бензин подешевел, а проезд — нет. Я живу в районе аэропорта, троллейбус № 4 ходит очень плохо. Днем по маршруту ходят четыре машины, а вечером — две. Городские власти должны обеспечить бесперебойную работу муниципального транспорта, а не частного. О выживании на рынке транспортных услуг должны позаботиться сами частники. Ведь многие машины крайне неопрятны, внутри грязь, пыль, сиденья сломаны. Есть, конечно, и аккуратные маршрутки, и вежливые водители тоже есть, но, увы, их немного.

Валентина Георгиевна:

— Я живу в Топкинском. Там очень не хватает автобусного маршрута Центральный рынок — Топкинский — Центральный рынок. От конечной до конечной всего 15—20 минут езды, поэтому двух-трех автобусов нам бы вполне хватило. А то с рынка невозможно уехать, особенно вечером! На Доме Кузнеца нет фиксированной остановки для нашего автобуса. Он то в одном месте приткнется, то в другом. Вот и бегают за ним люди как собаки.

Вера Николаевна, жительница Ново-Ленино:

— Я согласна, что маленькие маршрутки должны исчезнуть из города. Я езжу на Синюшину Гору каждый день — туда с Ярославского нет прямого транспорта, и с этим мы смирились. Зато я точно знаю, что доеду до рабочего места за 15—20 минут, притом с пересадкой! Тогда как мои коллеги из центра города едут в два раза дольше. И я уверена, что виной тому — маленькие маршрутки. Из-за них образуются пробки, из-за них люди толпятся на остановке. В пазик входит до 50 человек — это в несколько раз больше, чем в микроавтобус. Разве не очевидна разница? Раньше я мечтала поменять Ново-Ленино на центр. Теперь я туда не поеду ни за что.

Вот у нас маршрутки в Ново-Ленино сотнями исчисляются, тогда как на той же Синюшке их гораздо меньше, причем маленьких! Кто-то говорит, что люди не хотят стоя ехать. Все это ерунда, захотят уехать — поедут стоя, зато не придется ждать свободное место в микроавтобусе. Помните, как тяжело отказывались от маленьких киосков? Теперь их нет, и никто не страдает — появились нормальные павильоны. Так же будет и с переходом на большие автобусы. Это пора делать и необходимо!

Лариса Павловна, пассажирка с многолетним стажем:

— Почему администрация города в очередной раз пытается уравнять нас, пассажиров, и всех усадить в автобусы? Мы разные: кто-то имеет возможность каждый день ездить на работу на такси за 200—300 рублей. Кто-то может ждать автобус, троллейбус или трамвай и ехать за десять рублей. А некоторые пассажиры (и таких большинство) готовы за-платить 15—20 рублей за поездку вмаршрутном такси, лишь бы за 30 минут добраться до центра города. Пусть транспорт пассажирских перевозок будет разным. Ведь уровень доходов теперь у всех разный.

Не разрушить рынок

Мнение о концепции мы попросили высказать мэра Иркутска Владимира Якубовского:

— Работа над транспортной проблемой идет давно. Ряд мероприятий уже выполнен в рамках муниципальных программ — расширение улиц, остановочных карманов и другие. Сейчас совместно с перевозчиками должны выработать дальнейшие шаги в этом направлении. Одно из основных условий — не разрушать сложившийся рынок, а принять меры для приведения его в порядок. До конца года будет разработан план мероприятий по реализации концепции. Это установит точные сроки, исполнителей и итоги.

Над материалом работала ОЛЬГА МИРОШНИЧЕНКО, miol@pressa.irk.ru Звонки принимали ЕЛЕНА МАРФИЦИНА и ИРИНА ПОКОЕВА, friday@pressa.irk.ru Фото СЕРГЕЯ ИГНАТЕНКО

Метки:
baikalpress_id:  29 250