Холодные батареи

В квартире иркутянина, ветерана войны, температура не поднимается выше 15 градусов

По ночам в квартире супругов Киреевых +10 градусов. Пенсионеры вынуждены кутаться в одеяла и груды одежды, чтобы не замерзнуть. На их жалобы коммунальщики не реагируют. Отмахиваются, ссылаясь на слабое давление в системе. Однако от таких выводов теплее в квартире не становится, а ведь зимние морозы еще впереди. В ситуации разбиралась корреспондент «Пятницы».

Холодно в квартире

Супруги Киреевы живут в доме № 65 на улице Карла Либкнехта уже много лет, но с такой проблемой столкнулись впервые: с первых же дней запуска отопления в двух комнатах их квартиры батареи остались холодными.

— В последние годы каждую зиму батареи все холоднее и холоднее, но в этом году просто уже нет сил терпеть, — говорит хозяйка квартиры Августа Ивановна Киреева. — Пока на улице было тепло, проблема сильно не ощущалась. Но с октября в квартире становится все холоднее.

— Мы уже в спальню стараемся не заходить, — говорит Августа Ивановна, — дверь в нее закрываем, чтобы тепло не рассеивалось, а спать тут вообще невозможно. В морозные дни температура в квартире опускалась до 10 градусов. Днем еще более-менее — сторона солнечная, солнце нагревает, а к ночи очень уж холодно.

«У вас 22 градуса!»

Поначалу Августа Ивановна пыталась договориться со слесарной службой Восточного управления жилищно-коммунальными системами: «Я все объяснила, слесари обещали посмотреть, но не пришли. Тогда я написала заявку. Специалисты стали замерять температуру — положили термометр на подоконник, и на солнце он показал 22 градуса! Но ведь это происходило 7 ноября, когда на улице была плюсовая температура!»

Доверчивая Августа Ивановна подписала бумагу, что замер у нее действительно был произведен, но то, что за окном с каждым днем все холоднее, похоже, никто учитывать не стал. Батареи по-прежнему оставались холодными.

— Тогда я снова написала заявку, потом еще раз — никто не идет, а в слесарке на меня еще и накричали! — вспоминает женщина. — Они сказали: «У вас 22 градуса! Что вам еще нужно? Никто вам ничего больше делать не будет! Не мешайте работать!»

В итоге Августа Ивановна решила проверить заявки, которые она подавала, на каждой из них написано: «Работы выполнены»! На семейном совете было решено пригласить в дом руководителя подрядной организации Людмилу Зубкову. В минувшую пятницу, 21 ноября, руководитель вместе с подчиненными побывала в квартире Киреевых: «Она отказалась замерять температуру в квартире. Посмотрела на наш градусник, на котором +15, и сказала, что он неисправный, что в квартире нашей вполне тепло», — рассказывают супруги Киреевы.

Соседи сливают

Сначала Киреевым говорили, что батареи холодные из-за низкого давления — якобы ТЭЦ не справляется и вода до пятого этажа не доходит. Как такое возможно, притом, что в кухне батарея горячая, — непонятно. Другая версия тех же специалистов — плохие батареи. «Предложили сменить вентиль. Сменили — никакого результата», — рассказывают хозяева.

— Сейчас нам объяснили, что холодно из-за того, что соседи сливают воду из батарей, — говорят Киреевы, — чтобы у них теплее было. А по идее эта вода должна пройти по их батареям и вернуться в нашу квартиру.

Почему из-за этого должны страдать жильцы соседних квартир? Отметим, что холодные батареи еще в двух квартирах у соседей, которые живут этажом ниже.

— Разве так можно? — задается вопросом дочь Августы и Николая Киреевых Мария. — Мой отец — ветеран Великой Отечественной войны, у обоих родителей заболевания — нервничать нельзя, а они только успевают заявки писать, но толку никакого.

Теперь Киреевы намерены подать заявление в прокуратуру: «Мы будем добиваться перерасчета: платим за отопление вовремя и в полной мере, а по сути — ничего не получаем. И вообще, это положение нужно менять — никто ничего не хочет делать, мы мерзнем, а счета оплачиваем».

А пока справиться с морозами помогает обогреватель, но пенсионеры переживают, что из-за большой нагрузки может не выдержать проводка.

«Проблему решим»

О том, почему до сих пор не приняты меры по заявке Киреевых, мы спросили у Людмилы Зубковой, руководителя подрядной организации «ИП Зубкова» Восточного управления жилищно-коммунальными системами. Именно в ведении Людмилы Михайловны находятся вопросы теплоснабжения в квартире пенсионеров.

— Первый раз, когда мы проводили замеры в этой квартире, там оказалось довольно тепло — 22 градуса, — говорит Людмила Зубкова. — Это нормальная температура.

Людмила Михайловна утверждает, что все вопросы по давлению и теплу нужно направлять в тепловые сети: «Согласно температурному графику, который у нас есть, с учетом температуры за окном, они и нагревают воду для отопления — это зависит не от нас».

Однако все это звучит более чем странно, если учесть, что в других комнатах квартиры тепло и батареи горячие.

— Возможно, проблема в том, что засорились батареи, а их нужно промывать летом, до начала отопительного сезона, — говорит Людмила Михайловна. — К тому же все люди по-разному чувствуют тепло. Бывает, что люди пожилого возраста мерзнут, даже если в квартире нормальная температура.

— Но в квартире действительно холодно, ведь мы были там — температура на градуснике всего +15 градусов! — возразила редакция «Пятницы».

— Нужно искать причины и решать их, — поразила выводом Людмила Михайловна. — Мы уже убрали неправильно установленный вентиль, теперь нужно пробовать другое. Я обещаю, что проблема в ближайшее время будет решена. Неразрешимых проблем не бывает!

Что делать?

За комментарием мы обратились в Службу государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области. Как вести себя в подобной ситуации, объяснила Марина Симчук, ведущий консультант службы.

— Если на ваши заявления не реагирует управляющая компания, но вы уверены, что в квартире холоднее положенного, приносите заявления в нашу службу, — объясняет Марина Васильевна.

Заявление нужно написать в двух экземплярах на имя руководителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Эдуарда Валерьевича Дятлова. «Нужно описать ситуацию, указать адрес, период, в который батареи были холодными, и указать, что управляющая компания не реагирует должным образом на заявления, — говорит Марина Симчук. — Заявление нужно принести по адресу: улица Дзержинского, 36а, кабинет 301. Наш телефон 70-33-60».

Специалист пояснила, что в течение месяца после принятия заявления жильцам будет дан ответ: «Наш инспектор выезжает по адресу, термометром измеряет все температуры, составляет акт и в случае выявления нарушений выдает предписание, составляет протокол».

Метки:
baikalpress_id:  10 521