Дайте возможность выбирать!

От редакции. Этой осенью снова заговорили о повышении стоимости проезда в городском частном и муниципальном транспорте. Жителей Иркутска волнует не только цена проезда, но и качество получаемой услуги. В "Пятнице" № 39 была опубликована статья "Что с транспортом?", речь в ней идет о том, что маленькие маршрутки могут исчезнуть с улиц города.

Через вашу газету хочу обратиться к администрации города с вопросом: почему вы в очередной раз пытаетесь уравнять нас, пассажиров, и всех усадить в автобусы? Ведь мы давно уже разные: кто-то имеет возможность каждый день ездить на работу на такси за 200-300 рублей. Кто-то может ждать автобус, троллейбус или трамвай и ехать за 10 рублей. А некоторые пассажиры (и таких большинство) готовы заплатить 15-20 рублей за поездку в маршрутном такси, лишь бы за 30 минут добраться до центра города. Пусть транспорт пассажирских перевозок будет разным. Ведь уровень доходов теперь у всех разный. Но администрация упорно ждет от водителей маршрутных такси каких-то обоснований повышения цен! Да вы спросите у нас, у пассажиров, на что мы согласны, чтобы утром с Синюшки доехать до работы в центр? Утверждая проезд в маршрутных такси в 12 рублей, администрация города действительно сокращает количество маршруток, поскольку работать перевозчикам на самом деле невыгодно. А нам, пассажирам, что прикажете делать? О том, какие очереди в 6.30 утра выстраиваются на остановках Синюшиной Горы, писали уже не раз, но, увы, ничего не меняется. Скоро у нас сдадут еще три огромных дома, на остановках добавятся еще сотни пассажиров. И автобусы, на которые уповают власти, ситуацию не спасут.

Конкретное предложение: отпустите цены на проезд в маршрутных такси, пусть пассажиры, имеющие возможность, пользуются этим видом транспорта; сделайте объездные пути, надо как-то разгрузить перекресток на Синюшке и радиозаводе. И последнее: почему так неразумно (с точки зрения обычного гражданина) получается? На повышение цен на бензин и дизтопливо никаких согласований в нашем городе нет. Просто берут и чуть ли не каждую неделю повышают цены. Затем оказывается, что цены поднимали необоснованно, но нам эти деньги уже никто не вернет. А для того чтобы поднять цены на проезд в маршрутном такси до уровня рентабельности и, самое главное, для удобства перевозки пассажиров, требуются забастовки, обоснования, согласования, бесконечные заседания и прочее, прочее. Если бы наши руководители стояли вместе с нами и в дождь, и в снег, и в холод по 30 минут на остановке, а потом штурмом брали маршрутное такси, чтобы уехать, может быть, они и по-другому решили бы эту проблему. Люди готовы заплатить и 15, и 20 рублей, лишь бы быстро и комфортно добраться в нужном им направлении.

Нужно просто убрать никому не нужные административные барьеры. У власти и без этого много нерешенных проблем.

Загрузка...