Что это было?

В Иркутске выступили женщины, которые 10 лет назад были мужчинами

На сцене академического драматического театра имени Охлопкова на этой неделе выступала российско-таиландская труппа "Алл кабаре" с шоу "Производные мечты". Особую пикантность зрелищу придавало участие в нем трех тайских транссексуалов. Зрителям в ходе спектакля обещали показать, что в жизни человека должна быть мечта, пусть даже самая несбыточная. Впрочем, обозреватель "Пятницы" так и не сумела постичь авторский замысел.

Лично мне глубоко наплевать, к каким секс-меньшинствам или "большинствам" принадлежат артисты, для меня главное - их талант и профессионализм. И предлагаю оценивать любое шоу именно с этих позиций. Собственно говоря, транссексуалы или трансвеститы, да хоть карлики - какая разница? Если это красиво и талантливо сделано - ради Бога. Но вся беда в том, что в подобных шоу с участием трансвеститов или транссексуалов на первый план выходит подспудный, а иногда явный интерес как раз к физиологической составляющей представления. От всего этого веет чем-то запретным и скандальным. И, видимо, этим и следует объяснить ажиотаж иркутской публики вокруг спектакля.

Перед началом шоу я послушала, о чем говорит народ в фойе театра. Так вот многие зрители в ожидании "уникального" зрелища всячески пытались напустить на себя безразличный вид, мол, пришли за компанию с друзьями. Причем, что интересно, среди зрителей было немало холеных дам бальзаковского возраста с взрослыми детьми. От них можно было услышать примерно такие разговоры: да, конечно, это патология, но раз ребенок хочет, то не могу же я отпустить его одного.

После того как в зале погас свет, невнятный голос, изрядно искаженный компьютером, откуда-то сверху начал рассказывать, что шоу известно во всем мире, о том, что нам предстоит окунуться в мир (дальше я, к сожалению, не разобрала). Зрители покорно внимали.

На сцену поочередно стали выходить танцоры. Причем разобрать, кто из них мальчики, а кто девочки, было не-

трудно. Иным девушкам не мешало бы похудеть. Движения мне показались скованными и искусственными. В принципе, ничего выдающегося в их танцах не было. Уверена, в плане профессионализма кордебалет нашего музыкального театра даст заезжим танцорам сто очков вперед. Мы увидели обычную среднюю хореографию, на уровне танцевальной студии при каком-нибудь ДК. Обычные движения, увы, не всегда согласованные. Впрочем, отсутствие подготовки могло быть с лихвой компенсировано харизмой и задором исполнителей, однако с задором тоже было не густо. Хочу отметить одного танцора, который все свои номера, в том числе и темпераментный по определению гавайский танец, исполнял с одним, совершенно каменным, непроницаемым, лицом. Сами трансвеститы (или все-таки транссексуалы?) на фоне безликой массовки выглядели куда как профессиональнее. По крайней мере, в их номерах были какие-то живые эмоции. Они не только ходили под музыку в перьях и сверкающих нарядах, но и пытались общаться с публикой, присаживались на колени к зрителям, строили глазки, улыбались.

В итоге получилось невыносимо скучное зрелище, единственным достоинством которого стало отсутствие разнузданности и пошлости, но вряд ли это обстоятельство может скрыть невыразительную хореографию и безликость. Впрочем, полагаю, что шоу "Производные мечты" вовсе и не предназначено для театральных подмостков. В нем нет самодостаточности действия, ради которого стоит забыть все дела и, затаив дыхание, смотреть на сцену в течение полутора часов.

Думаю, шоу неплохо смотрелось бы на сцене казино или бара, под соответствующую выпивку и закуску. Но сцена драматического театра, причем, заметьте, академического театра, это не казино и не бар.

Хотели подарить праздник

"Стервами" мы хотим разрушить серую, тяжелую и жестокую действительность и подарить людям праздник, свет, любовь, добро, чтобы жить стало лучше, интереснее, - рассказал художественный руководитель российско-таиландского театра Алексей Бакеев. - С театром "Алл кабаре" работаю уже около десяти лет. Я выпускник Иркутского театрального училища, должен был работать актером драматического театра. Но мне хотелось чего-то большего. Самому ставить громкие постановки. И я уехал из Иркутска в Таиланд, в Паттайю, там прожил два года. Работал в местном известном на весь мир кабаре, познакомился с зарубежными артистами и был настолько очарован их необыкновенным талантом, что решил привести их к себе на родину, в Иркутск. На самом деле артисты из Таиланда довольно плохо танцуют и не умеют петь. Увидев иркутских танцоров, они были ими очарованы. И признались, что по уровню мастерства иркутяне гораздо сильнее".

Раскол в театре

Вот как прокомментировала спектакль "Алл кабаре" Лариса Крутер, главный администратор Иркутского драматического театра имени Охлопкова.

- Наш театр предоставляет площадь в аренду разным коллективам. Конечно, качество этого спектакля было не очень высокое, - объяснила Лариса Владимировна, - но, согласитесь, пошлости не было. Не понимаю, с чем связан такой интерес к этой теме. Было официальное письмо, администрация театра дала добро. Был заключен договор об аренде. Все на законных основаниях.

- Лариса Владимировна, мы говорили с художественным руководителем театра Геннадием Шапошниковым, и он выразил явное недовольство по поводу прошедшего спектакля.

- У каждого свое мнение, - согласилась Лариса Крутер, - Геннадий Викторович человек глубоко эрудированный и творческий, но я полагаю, что искусство имеет право проявлять себя в любых формах... Мы только предоставили площадь. Зритель пришел, увидел, сравнил и сделал выбор в нашу пользу.

Метки:
baikalpress_id:  29 168