Адмирал и жизнь

Фильм о Колчаке вызвал неоднозначную реакцию у иркутян

Третью неделю в кинотеатрах показывают фильм "Адмиралъ". Конечно, разговоры о нем ведутся сейчас по всей стране, но в Иркутске, пожалуй, больше всего. Ни один новый отечественный фильм не вызывал у местного населения столько эмоций. Ведь наш город в жизни Колчака занимает очень важное место, да и вообще фильмов, в которых упоминается Иркутск, совсем немного.

В переполненном зале кинотеатра в день, когда я пришел смотреть "Адмирала", было очень много молодых людей. Впрочем, такая картина - повсеместно. Благодаря рекламе фильм идут смотреть те, кто ничего не знают о судьбе Колчака, но знают Костю Хабенского и Лизу Боярскую.

- Это фильм про первые подлодки, которые еще при царе стали делать, - сказала до начала сеанса девушка, сидевшая справа от меня, своей подруге.

- Да, я знаю, смотрела рекламу, - ответила та.

Фильм начался. Первая батальная сцена оставила в ушах гул, а на сердце - радость. Сомнений не осталось - наше кино может, и еще как! Такого морского боя ни наш, ни, вероятно, американский зритель еще не видели.

Но этот восторг можно адресовать только специалистам по компьютерным эффектам. Что же касается действия - здесь проблемы начались в той же самой сцене. А именно - совершенно ненужная парадная форма на офицерах во время выполнения военной операции. Кроме того, как я и подозревал, Александр Колчак будет в этом фильме не просто блестящим офицером, но и вообще - супергероем.

Супергеройство началось, когда Хабенский полез на вышку и стал палить по огромному немецкому кораблю из пушки и одним выстрелом переломил ход сражения. Режет глаз и чрезмерная набожность офицеров. Я имею в виду сцену, когда весь личный состав корабля, обстреливаемого неприятелем, вместо того чтобы вести ответный огонь, не просто молится, а встает на колени позади адмирала, также на коленях читающего молитву. Наверное, этот прием режиссер употребил, чтобы ни у кого из зрителей не оставалось сомнения в том, что перед нами история едва ли не великомученика.

Тем не менее "Адмиралъ" смотрится на одном дыхании. Но и это - не достижение сделавшей его команды. Напряжение в фильме достигается, к сожалению, не за счет богатого исторического материала, а при помощи гнетущей музыки и рубленности сцен. Ракурсы в фильме меняются с такой скоростью, чтобы зритель не успевал опомниться: все как в добротном голливудском боевике. Спрашивается - зачем? Ведь история Александра Колчака настолько насыщена ярчайшими событиями, что для хорошего кино о них не нужно никаких изворотов: были бы деньги.

И еще: неужели нет в России других актеров, кроме Боярской и Хабенского? Я не спорю насчет несомненного таланта Константина и Лизы, но слишком уж свежа в памяти "Ирония судьбы. Продолжение". А беседа Колчака с Керенским, если прищурить глаза и заткнуть уши, будто бы вырезана из "Дневного дозора".

- Это Завулон и Городецкий переоделись! - хохотал на заднем ряду какой-то продвинутый студент.

Перечислять остальные ляпы можно долго, но ведь не в них одних дело. Создатели не обошлись и без откровенного плагиата. Помните едва не касающуюся борта мину? А не из "72 метров" ли она приплыла? А тонущее тело Колчака? Сцена же как под копирку - из "Титаника" с уходящим на дно Леонардо Ди Каприо! Кстати, постаревшая Анна Тимирева тоже явно навеяна режиссеру из того же шедевра.

Я предполагаю, что с моим мнением могут не согласиться тысячи людей. И я их понимаю. На фоне откровенно провальных "1612 года", "Жести" и прочих новых фильмов "Адмиралъ" выглядит очень даже достойно. Но не хватает в нем глубины, не соответствует он масштабу трагедии, произошедшей в годы, о которых идет речь. Самое печальное, что, судя по всему, еще один фильм о судьбе Колчака, к огромному сожалению, теперь ждать не скоро - зрители не клюнут.

Метки:
Загрузка...